Психологическая помощь и коррекция поведения воспитанников приемной семьи, детского дома семейного типа (2 ч).

Адаптация воспитанников в приемной семье, детском доме семейного типа, взаимоадаптация семьи и ребенка (2 ч).

Мотивация приемного родителя, родителя-воспитателя. Готовность замещающей семьи к приему детей на воспитание (2 ч).

Роль приемных родителей, родителей-воспитателей в психологической реабилитации воспитанников (2 ч).

Формирование знаний о базовых потребностях приемного ребенка. Объяснение важности понимания динамики переживания утрат ребенком, описание процесса переживания утраты. Закрепление понимания влияния утрат на поведение и самовосприятие ребенка. Обсуждение примеров моделей поведения и реакций, характерных для детей в процессе переживания утраты. Обучение навыкам и приемам психологической помощи ребенку, переживающему утрату кровной семьи.

Обсуждение мотивов создания приемной семьи, детского дома семейного типа.Осознание собственных мотивов, побуждающих к принятию на воспитание приемного ребенка. Показ значения семьи в формировании идентичности, подготовка к переменам в жизни, связанным с появлением приемного ребенка в семье, оценка готовности всех членов семьи к приему детей.

Выработка рекомендаций для первой встречи при знакомстве с ребенком, первого дня приемного ребенка в замещающей семье. Формирование знаний об особенностях развития, функционирования и основных кризисах замещающей семьи. Оценка внутрисемейных рисков при принятии детей на воспитание, обсуждение прогнозируемых проблем на различных этапах адаптации семьи и приемного ребенка, выработка навыков эффективной семейной заботы.

Закрепление понятия о связь между удовлетворением потребностей и поведением, между самоуважением и положительным поведением ребенка. Ознакомление со стратегиями поддержания дисциплины в отношении детей, передаваемых на воспитание в приемную семью. Ознакомление с принципами дисциплинирования ребенка, анализ знаний, навыков и личных качеств, необходимых для воспитания приемного ребенка. Ознакомление со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях, методами разрешения конфликтных ситуаций. Ориентация на использование социальных связей и ресурсов семьи.

Мини-стажировка в детском социальном приюте/интернатном учреждении (6 ч).

Знакомство с устройством детского социального приюта/детского интернатного учреждения и их возможностями по реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению приемных семей, детских домов семейного типа (в ходе экспресс-экскурсии). Уточнение представления о детях, оставшихся без попечения родителей, на основе реального знакомства с историями воспитанников институциональных учреждений (в ходе беседы с дежурным администратором по учреждению). Закрепление представления о взаимодействии с детьми в ходе наблюдения за основными режимными моментами и общения с детьми на базе учреждения. Изучение сопроводительной документации воспитанников.