Понятие и сущность коммерческой деятельности

Сущность и содержание коммерческой деятельности

Раздел 1. Основы коммерческой деятельности

Введение

Формирование ассортимента и управление товарными запасами

7.1 Ассортимент товаров и их классификация……………………………………………..97

7.2 Порядок формирования ассортимента на предприятиях розничной торговли……..100

7.3 Управление товарными запасами………………………………………………………103

Список литературы………………………………………………………………………………..105

Произошедшие в последние годы изменения в экономике России, связанные с переходом к рыночным отношениям, привели к значительному увеличению объёма рынка потребительских товаров, расширению их ассортимента. В связи с изменением форм собственности существенно изменился облик торговых предприятий и характер их функционирования. С переходом к рыночной экономике все большее значение приобретают потенциальные возможности коммерческой деятельности.

Являясь, с одной стороны, областью практической деятельности, с другой стороны, она представляет собой самостоятельную область знаний, научную и учебную дисциплину, изучающую организацию коммерческих процессов в сфере товарного обращения с целью эффективного осуществления торговых сделок.

Современная практика коммерческой деятельности требует самых разнообразных знаний. Необходимо уметь исследовать рыночную ситуацию, учитывать ее тенденции, принимать коммерческие решения. Предварительно оценив уровень риска. Много серьезных коммерческих задач связано с организацией закупки и продажи товаров. Для их успешного решения необходимо знать методы, которые позволят правильно выбрать поставщика, наладить товароснабжение, сформировать товарный ассортимент, определить, какие формы оптовой продажи являются более целесообразными и какие средства рекламы лучше использовать.

Данный курс лекций охватывает все основные вопросы, которые должен знать специалист, занимающийся коммерцией. Здесь рассматриваются вопросы, связанные с организацией и управлением коммерческой деятельностью; излагаются методологические и организационные аспекты коммерции, информационное обеспечение, функционирование оптовой и розничной торговли и торгово-посреднических структур.

Пособие разработано в помощь обучающимся лицея и других учебных заведений системе НПО по профессиям коммерческого профиля. В пособии учтены требования Государственного образовательного стандарта, предъявляемые к содержанию курса «Организация коммерческой деятельности».


 

Коммерческая деятельность является необходимой составной частью любой предпринимательской деятельности - и в сфере производства и в сфере обращения, так как в условиях господства рыночных отношений получение прибыли связано с реализацией комплекса операций предназначенных на рынке для купли продажи продукции, работ или услуг. Все, что будет продано - это товар, а полученные за него деньги – источник прибыли для продавца товара.

Коммерция в переводе с латинского означает «торговля»:

· коммерция - торг, торговые обороты, купеческие промыслы (из Толкового словаря В. И. Даля);

· коммерция - торговля, торговые операции (из Толкового словаря С. И. Ожегова);

Таким образом, под коммерческой деятельностью понимается купля - продажа товаров с целью получения прибыли при удовлетворении спроса покупателей в товарах и услугах.

Термин «коммерческая деятельность» означает не только непосредственно торговую, но и другие виды предпринимательской деятельности». Чтобы акт купли-продажи состоялся, торговые предприятия должны:

изучить спрос населения и рынка сбыта товаров,

выявить и изучить источники поступления и поставщиков товаров,

установить рациональные хозяйственные связи с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары,

вести оптовую и розничную торговлю и обслуживание покупателей,

вести работу по формированию ассортимента и управлению товарными запасами.

Вопросы по теме:

1. В чем заключается коммерческая деятельность?

2. Коммерческая деятельность осуществляется только в торговле?

3. Какая работа должна предшествовать продаже товаров, что бы она была успешной?