ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПРИВОДАХ
Пневмоприводы для покраски автомобиля.
Вспомогательные устройства.
Основные направления использования пневматических систем
Контрольно-диагностическое оборудование.
Установки и приспособления для кузовного ремонта, монтажно-демонтажных работ,
инструмент с гидравлическим и пневматическим приводом;
В целом применяемость пневматических систем на автомобилях можно распределить по трем основным группам оборудования:
агрегаты трансмиссии;
элементы системы управления;
тормозной привод и рулевое управление;
приводы элементов управления трансмиссии — блокировки дифференциалов;
пневмоусилители сцепления;
централизованная система подкачки шин и регулировки давления воздуха в них;
пневмоприводы стеклоочистителей;
пневмоприводы звуковых сигналов;
пневмоприводы механизмов открывания дверей и люков;
пневмоприводы внешней очистки автомобиля (от щепы, пыли);
РАЗДЕЛ I
Изучаемые вопросы:
— Определение объемного гидропривода.
— Достоинства и недостатки.
— Представление гидропривода в учебной и справочной литературе.
— Разновидности гидроприводов.
— Жидкости, применяемые в гидроприводах.
Приводами, или передачами, называются устройства, служащие для сообщения движения исполнительным органам машин или механизмов. Передача движения от источника к исполнительному органу осуществляется с преобразованием скоростей и изменением сил или моментов.
В зависимости от носителя энергии все передачи, или приводы можно подразделить на механические, электрические, пневматические и гидравлические.
Механические приводы наиболее распространены в промышленности. Однако при передаче движения на большие расстояния, а также при необходимости регулировать скорость вращения или перемещение исполнительного органа машины их возможности ограничены. Например, при регулировании скорости вращения исполнительных органов с помощью фрикционных передач нельзя передавать большие крутящие моменты. Механические приводы получаются громоздкими, дорогими, а во многих случаях вообще не позволяют осуществлять требуемые движения исполнительных органов.
Электрические приводы уступают гидравлическим в отношении компактности, веса. В некоторых случаях удельный вес (т. е. вес привода, отнесённый к передаваемой мощности) гидравлических приводов в несколько раз меньше веса электрического привода.
Гидравлические приводы обладают большей жёсткостью и чувствительностью, они способны осуществлять такие движения, которые при электрических приводах выполняются с большими затруднениями.
Пневматические приводы, вследствие сжимаемости газа, не обеспечивают жёсткую передачу движений при изменении нагрузки, приложенной к исполнительному органу. Так как давление газа в пневматических приводах обычно не превышает 6-8 ат, то эти приводы применяют для передачи небольших усилий, когда к жёсткости передачи не предъявляют особых требований.