ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПРИВОДАХ

Пневмоприводы для покраски автомобиля.

Вспомогательные устройства.

Основные направления использования пневматических систем

Контрольно-диагностическое оборудование.

Установки и приспособления для кузовного ремонта, монтажно-демонтажных работ,

инструмент с гидравлическим и пневматическим приводом;

 

 

В целом применяемость пневматических систем на автомобилях можно распределить по трем основным группам оборудования:

агрегаты трансмиссии;

элементы системы управления;

тормозной привод и рулевое управление;

приводы элементов управления трансмиссии — блокировки дифференциалов;

пневмоусилители сцепления;

централизованная система подкачки шин и регулировки давления воздуха в них;

пневмоприводы стеклоочистителей;

пневмоприводы звуковых сигналов;

пневмоприводы механизмов открывания дверей и люков;

пневмоприводы внешней очистки автомобиля (от щепы, пыли);

 

РАЗДЕЛ I

 

 

Изучаемые вопросы:

— Определение объемного гидропривода.

— Достоинства и недостатки.

— Представление гидропривода в учебной и справочной литературе.

— Разновидности гидроприводов.

— Жидкости, применяемые в гидроприводах.

 

Приводами, или передачами, называются устройства, служащие для сообщения движения исполнительным органам машин или механизмов. Передача движения от источника к исполнительному органу осуществляется с преобразованием скоростей и изменением сил или моментов.

В зависимости от носителя энергии все передачи, или приводы можно подразделить на механические, электрические, пневматические и гидравлические.

Механические приводы наиболее распространены в промышленности. Однако при передаче движения на большие расстояния, а также при необходимости регулировать скорость вращения или перемещение исполнительного органа машины их возможности ограничены. Например, при регулировании скорости вращения исполнительных органов с помощью фрикционных передач нельзя передавать большие крутящие моменты. Механические приводы получаются громоздкими, дорогими, а во многих случаях вообще не позволяют осуществлять требуемые движения исполнительных органов.

Электрические приводы уступают гидравлическим в отношении компактности, веса. В некоторых случаях удельный вес (т. е. вес привода, отнесённый к передаваемой мощности) гидравлических приводов в несколько раз меньше веса электрического привода.

Гидравлические приводы обладают большей жёсткостью и чувствительностью, они способны осуществлять такие движения, которые при электрических приводах выполняются с большими затруднениями.

Пневматические приводы, вследствие сжимаемости газа, не обеспечивают жёсткую передачу движений при изменении нагрузки, приложенной к исполнительному органу. Так как давление газа в пневматических приводах обычно не превышает 6-8 ат, то эти приводы применяют для передачи небольших усилий, когда к жёсткости передачи не предъявляют особых требований.