Государственные инспекции, обладающие надведомственными полномочиями

Административный надзор и его содержание

В) Президентский контроль через соответствующие структуры

А) непосредственный контроль Президента

Осуществляется Президентов в области подборки и расстановки кадров на федеральном уровне, в частности при формировании Правительства федерации, назначает по представлению премьер-министра на должность руководителей министерств, представителей РФ в иностранных государствах. Возможность участия в заседаниях Правительства РФ дает возможность президенту контролировать принимаемые решения этим органам; контроль за законностью актов органов исполнительной власти (Правительства РФ).

К числу президентских структур обеспечивающих возможность осуществления государственного президентского контроля относятся:

1. Администрация Президента, важнейшей функцией которой является контроль за деятельностью органов исполнительной власти,

2. Контрольное управление президента осуществляет контроль за исполнением федеральными и региональными органами государственной власти, К РФ, ФЗ, указов и распоряжений Президента, контроль за реализацией национальный проектов и проверку исполнения поручений президента.

3. Полномочные представители президента в федеральных округах. Они обеспечивают организацию контроля за исполнением федерального законодательства, а также контроль за реализацией федеральных целевых программ и т.д.

2. Органами законодательной (представительной) власти

Контроль органов законодательной (представительной) власти регламентирован К РФ. В частности Совет федерации осуществляет контроль при утверждении указов президента о введение военного положения, чрезвычайного положения, а также за решением Президентом вопроса о возможности использования вооруженных сил за пределами территорий РФ.
К числу контрольных полномочий Государственной Думы относятся:

- Дача согласия Президенту на назначение председателя правительства

- Решение вопросов о доверии Правительству

- Выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности

Одной из наиболее важных форм контроля за исполнительной властью является рассмотрение и утверждение Парламентом РФ представляемого Правительством бюджета. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет федерации и Государственная Дума образует счетную палату. Контрольные полномочия счетной палаты распространяются на государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, на все организации и объединения, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета, используют федеральную собственность, либо управляют ею, а также имеют какие-либо официально предоставленные льготы или преимущества.

3. Органами исполнительной власти

Контроль подразделяется на :
1) Общий

Осуществляется органами общей компетенции (Правительством РФ – руководит и контролирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, в том числе в сфере образования, реорганизации и ликвидации их территориальных подразделений, контролирует исполнение нормативно-правовых актов; исполнительные органы субъектов РФ). Целью осуществления общего контроля является обследование целого комплекса вопросов деятельности подконтрольных органов. Ведомственный контроль осуществляется федеральными министерствами, не имеющими подведомственных им служб и агентств.

2) Надведомственнный

Осуществляется преимущественно органами специальной компетенции.

 

4. Органами судебной власти

Субъектами является КС РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Содержанием данного вида контроля является правовая оценка действий и решений должностных лиц и органов исполнительной власти, выявление нарушений законности, условий и причин, порождающих нарушение законодательства, принятие мер по восстановлению нарушенных прав и привлечение виновных к ответственности.

 

В зависимости от времени осуществления контроля:

1. Плановый – проводится в соответствии с заранее утверждённым графиком

2. Внеплановый – по следующим основаниям

а. По поступлениям информации о нарушениях действующего законодательства.

б. При проверке выполнения предписаний сделанных при проведении планового контроля.

 

Надзор в государственном управлении имеет выражение в 2 формах: административный надзор и надзор органов прокуратуры.

Административный надзор – деятельность, специально уполномоченных на ее осуществление органов исполнительной власти и иных субъектов государственного управления в отношении неподчиненных им субъектов. Органы, осуществляющие административный надзор, не имеют широких распорядительных полномочий, в отношении внутренней деятельности поднадзорных. В отличие от контроля надзор касается только их внешней деятельности. Субъект надзора вправе применять меры административного принуждения к субъектам, в отношении которых надзор осуществляется.

Виды административного надзора:


1. Осуществляемый специальными федеральными службами(федеральная служба по надзору в сфере природопользования, федеральная служба финансово бюджетного надзора, федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, РосТехНадзор)

А) обладающих полномочиями в рамках нескольких ведомств

В) обладающих полномочиями в рамках одного ведомства

3. Административный надзор милиции:
а) общий

б) специальный

Независимо от вида общей задачей для перечисленных органов является обеспечение законности в управлении, ее решение осуществляется путем предупреждения, пресечения правонарушения и привлечения виновных к ответственности. Для осуществления надзорных функций полномочные органы наделяются определенной компетенцией, в зависимости от содержания которой, их можно подразделить на органы:

1. Обеспечивающие предупреждение правонарушения

2. Обеспечивающие пресечение правонарушений

3. Обеспечивающие привлечение к ответственности

4. Наделенные полномочиями по норматворчеству

Органы административного надзора имеют право:

1. Фиксировать факты нарушения законодательства

2. Давать обязательные к исполнению указания

3. Разрешать и запрещать отдельные действий

4. Ограничивать выполнение отдельных видов работ