Обеспачивающие подсистемы экономических информационных систем

Лекция 12

Понятие информационных технологий

Информационные технологии

Лекция 11

Информационная технология – это совокупность методов информационных процессов и программно– технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку и распределение информации для снижения трудоемкости использования информационных ресурсов.

Тенденция развития информационных технологий:

1. усложнение информационных продуктов;

2. обеспечение совместимости – это способность к параллельному взаимодействию аналогичных элементов информационно-автоматизированной технологии, ориентированной на восприятие человеком через соответствующие каналы;

ликвидация во всех промежуточных звеньев на пути от источника информации к потребителю;

3. глобализация информационных технологий за счет использования глобальных сетей;

4. конвергенция – стирание различий между сферами материального производства и информационного бизнеса.

Виды анализа информации:

1. Синтаксический (анализ на уровне символьного представления, связанных с выделением структурных конструкций текста, слов и т. д.). Синтаксический анализ является определяющим при передаче информации;

2. Селантический анализ (анализ смыслового содержания информации);

3. Прагматический анализ (определяет практическую ценность информации). Практическая ценность информации совмещается функцией времени.

 

Классификация информационных технологий

Автоматизированные информационные технологии делятся:

1. по степени охвата:

a) электронная обработка данных;

b) автоматизация функций управления;

c) проверка принятого решения;

d) электронный офис;

e) экспретные системы;

2. по классу реализуемых технологических операций:

a) работа с текстами;

b) работа с таблицами;

c) работа с графическими объектами;

d) работа с СУБД;

e) работа с мультимедийными системами;

f) работа с гипертекстовыми системами;

3. по типу пользовательского интерфейса:

a) пакетные;

b) диалоговые;

c) сетевые;

4. по способу построения сети ЭВМ:

a) локальные;

b) многоуровневые;

c) распределенные;

5. по обслуживаемым предметным областям:

a) бухгалтеский учет;

b) маркетинг;

c) упровление персоналом;

d) производственный менеджмент.

 

Комплекс технических средств

Компьютеры, внешний устроитель, сети и линии связи, организационная техника (факс).

       
   

Подсистема программного обеспечения

Общее программы обеспечения Прикладные программы обеспечения
    Средства проектировки средства и использование
Операционная система СУБД табличный процессор
инструментальные ее средства Аспектная система графический процессор
программы технического обслуживания САПРЫ Текстовый процессор
  Пакетноприкладная программа интегрированая пакетноприкладная программа
  СУЭД (система управления электронного документа) E-mail
  Информационного хранения система электронный офис
  Геоинформационная система гипертекст
  Системы искусственного интек мультимедиа
    видео конфигурация
  Системы искуств интелекта системы групповой работы
    корпоративные информационные системы