Обеспачивающие подсистемы экономических информационных систем
Лекция 12
Понятие информационных технологий
Информационные технологии
Лекция 11
Информационная технология – это совокупность методов информационных процессов и программно– технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку и распределение информации для снижения трудоемкости использования информационных ресурсов.
Тенденция развития информационных технологий:
1. усложнение информационных продуктов;
2. обеспечение совместимости – это способность к параллельному взаимодействию аналогичных элементов информационно-автоматизированной технологии, ориентированной на восприятие человеком через соответствующие каналы;
ликвидация во всех промежуточных звеньев на пути от источника информации к потребителю;
3. глобализация информационных технологий за счет использования глобальных сетей;
4. конвергенция – стирание различий между сферами материального производства и информационного бизнеса.
Виды анализа информации:
1. Синтаксический (анализ на уровне символьного представления, связанных с выделением структурных конструкций текста, слов и т. д.). Синтаксический анализ является определяющим при передаче информации;
2. Селантический анализ (анализ смыслового содержания информации);
3. Прагматический анализ (определяет практическую ценность информации). Практическая ценность информации совмещается функцией времени.
Классификация информационных технологий
Автоматизированные информационные технологии делятся:
1. по степени охвата:
a) электронная обработка данных;
b) автоматизация функций управления;
c) проверка принятого решения;
d) электронный офис;
e) экспретные системы;
2. по классу реализуемых технологических операций:
a) работа с текстами;
b) работа с таблицами;
c) работа с графическими объектами;
d) работа с СУБД;
e) работа с мультимедийными системами;
f) работа с гипертекстовыми системами;
3. по типу пользовательского интерфейса:
a) пакетные;
b) диалоговые;
c) сетевые;
4. по способу построения сети ЭВМ:
a) локальные;
b) многоуровневые;
c) распределенные;
5. по обслуживаемым предметным областям:
a) бухгалтеский учет;
b) маркетинг;
c) упровление персоналом;
d) производственный менеджмент.
Комплекс технических средств
Компьютеры, внешний устроитель, сети и линии связи, организационная техника (факс).
Подсистема программного обеспечения
Общее программы обеспечения | Прикладные программы обеспечения | |
Средства проектировки | средства и использование | |
Операционная система | СУБД | табличный процессор |
инструментальные ее средства | Аспектная система | графический процессор |
программы технического обслуживания | САПРЫ | Текстовый процессор |
Пакетноприкладная программа | интегрированая пакетноприкладная программа | |
СУЭД (система управления электронного документа) | ||
Информационного хранения система | электронный офис | |
Геоинформационная система | гипертекст | |
Системы искусственного интек | мультимедиа | |
видео конфигурация | ||
Системы искуств интелекта | системы групповой работы | |
корпоративные информационные системы |