Ассимиляция, затрагивающая место образования преграды и активный орган речи.

Ассимиляция, затрагивающая место образования преграды

Позиционно-комбинаторные изменения согласных фонем английского языка. Понятия ассимиляции, адаптации, элизии.

 

До сих пор мы рассматривали звуки изолированно, но в языке он употребляются в виде последовательностей в словах, словосочетаниях, предложениях. В таких положениях артикуляции фонем влияют друг на друга с целью взаимного уподобления. Такой процесс называется ассимиляцией. Фонема, артикуляция которой изменилась под влиянием соседней, называется ассимилированной. Фонема, которая влияет на артикуляцию соседей, называется ассимилирующей. Термин ассимиляция распространяется также на случаи, когда в результате взаимодействия 2 фонем получается новая фонема, непохожая на первоначальные. Ассимиляция может затрагивать все артикуляторные признаки согласного, а может лишь некоторые из них. Т.о. можно говорить об ассимиляции, затрагивающей:

· место образования преграды или место образования преграды и активный орган речи;

· способ производства шума;

· работу голосовых связок;

· положение губ.

 

Основные (альвеолярные) варианты фонем /t,d,n,l,s,z/ меняются на второстепенные (зубные), когда они соседствуют с зубными согласными tenth, in them, width, read this, sixth

 

В словах с префиксом con-когда за ним следует согласные фонемы/k,g/ альвеолярный сонант /n/ меняется на заднеязычный /ŋ/, если на префиксе есть основное или второстепенное ударение congress, concrete. Eсли префикс не ударный, то ассимиляции нет - congratulation.

 

Ассимиляция, затрагивающая способ производства шума.

Носовые согласные влияют на взрывные, произносимые в том же месте. Так, в словах sandwich, kindness grandmother фонема /d/ под влиянием предшествующей /n/ меняется на /n/, а затем исчезает.

В слове handkerchief процесс ассимиляции более сложен. Под влиянием /n/ согласный /d/ поменялся на /n/, а затем исчез. Оставшаяся фонема /n/ под влиянием /k/ изменилась в /ŋ/. Т. о., в этом слове мы наблюдаем ассимиляцию, влияющую на активный орган речи, место образования преграды и способ образовании шума.