Модификация цен по географическому принципу

Применение ценовой тактики

Установлением начальной цены товара и определением на­правления ее желаемого изменения процесс ценообразования не заканчивается. В цене необходимо отразить влияние рын­ка, обратное воздействие рынка на действия производителя по установлению цены.

Рыночная корректировка цены получила название цено­вой тактики, которая включает следующие альтернативы из­менения цен (рис. 18.4).

Долговременность цены - это выбор долговременной или меняющейся цены.

Если сделан выбор в пользу меняющейся, или иначе гиб­кой, цены, то цена на товар должна чутко реагировать на любое, даже малое изменение конъюнктуры рынка, спроса и предложения. Скажем, цена на товар может изменяться в за­висимости от времени суток, района продажи, дня недели, престижности и размера магазина.

Установление долговременной, или иначе стандартной, цены означает, что цена не подвергается рыночным колеба­ниям, остается постоянной. В этом случае у потребителей фор­мируются ассоциации определенного товара с определенной ценой. Стабильные цены устанавливают, как правило, на то­вары, спрос на которые также стабилен.

Различие цен по сегментам - это дифференциация цены по различным потребительским сегментам.

Можно на товар или услугу установить единую для всего рынка цену, а можно предоставить свой товар или услугу для разных групп потребителей по разным ценам, которые полу­чили название цен потребительского сегмента. Например, цены на различные салоны на международных авиалиниях (первый класс, бизнес-класс и экономический класс) могут отличаться в несколько раз, хотя различаются лишь видом услуг, стоимость которых значительно меньше этой разницы.

Остальные направления ценовой тактики рассмотрим бо­лее подробно.

Вопрос о географической модификации встает перед предпри­нимателем тогда, когда необходимо решить, какие цены сле­дует требовать от потребителей, находящихся в различных регионах страны.

В качестве способов решения этих проблем в практике сло­жились несколько ценовых тактик.