Оценка отношений с клиентом

Рис. 8.5

Проведение презентации содержит следующие основные этапы:

1) начало должно привлечь общее внимание аудитории;

2) используйте повестку дня, которая подчеркнет ваши основные мысли (зачастую удобно такую повестку подгото­вить заранее и разослать участникам презентации или раздать перед ее началом);

3) усиливайте основные моменты вашего сообщения при­мерами;

4) управляйте вопросами и прерываниями вашего сообще­ния;

5)будьте гибким;

6) будьте готовы обсудить стоимость товара.

Основное правило презентации - рассказывайте свой мате­риал не диаграмме или доске на стене, а только слушателям - участникам презентации.

Для успешного проведения презентации наработаны сле­дующие9 принципов:

1. знайте вашу цель,

2. сфокусируйте на ней внимание аудитории,

3. организуйте разъяснение сложного материала,

4. управляйте потоком обсуждения,

5. применяйте иллюстрации где только можно,

6. контролируйте время проведения презентации и пове­стку дня,

7. прогнозируйте вопросы во время вашего сообщения,

8. делайте ключевые вопросы запоминающимися,

9. выигрывайте процесс, демонстрируя уверенность и гиб­кость.

Следует отметить, что зачастую первая презентация не за­канчивается сделкой купли-продажи. Однако она является мощным инструментом в создании отношений сотрудничества с потенциальным клиентом и кладет «первый кирпич» в вы­полнение вашей стратегии продажи товара.

После каждой презентации и каждой встречи с потенци­альным клиентом следует провести оценку отношений с по­требителем.

Оценка отношений с клиентом должна содержать, как мини­мум, следующие позиции: история взаимоотношений; исполь­зование товаров вашей фирмы; восприятие товара клиентом; ключевые контакты клиента (рис. 8.6).