Слушание
Вопросы
Рис. 8.3
Разговор лицом к лицу
Анализ после визита
Еще до проведения визита, при его планировании необходимо предусмотреть возможность анализа результатов вашего визита. Достигли вы своих целей? В целом, в частности? Какие действия необходимо предпринять внутри фирмы и с внешними партнерами?
Спланировав и подготовив визит, заранее договорившись о встрече, можно переходить непосредственно к технике продажи, т.е. к разговору лицом к лицу.
Техника разговора лицом к лицу включает следующие основные моменты (рис.8.3).
РАЗГОВОР ЛИЦОМ К ЛИЦУ § Вопросы § Слушание § Визуализация целей § Ссылка на удачные продажи § Данную продажу «на карандаш» § Расписание осуществления продажи § Стоимость товара § Жаргон |
Задавание вопросов - одно из основных положений корректного разговора лицом к лицу. Ничто не ценится так высоко в бизнесе, как внимательный собеседник. Вопросы могут быть:
а) прямыми - для установления фактов или выявления потребностей. Например, «какая мощность энергоустановки вам необходима?» Задавайте прямые вопросы с осторожностью, так как вопрос о чувствительных сферах может привести к молчанию. Прежде решите - могли бы вы ответить на данный вопрос сами;
б) открытыми - для утверждения мнений, для выражения интереса к мнению собеседника, для приглашения раскрыться в разговоре в большей степени. Например, «как по вашему мнению, охрана окружающей среды имеет самое важное значение в этом проекте?» Если ответ - да, то «что является вторым по важности?» Если ответ - нет, то может последовать вопрос «что же тогда имеет самое важное значение?»;
в) направляющими - для перехода к области, которую вы намерены обсудить. Например, «какие из перечисленных генераторов наилучшим образом удовлетворяют ваши потребности?»
Умелое слушание является вторым по важности элементом разговора лицом к лицу. Время от времени, спросив разрешение, отмечайте свое понимание разговора. Остерегайтесь перескакивания с одной темы на другую, безостановочного монолога, притупления своего внимания, отвлечения собеседника и самого себя от нити разговора.