Автотранспортный поток, как источник загрязнения окружающей среды

Лекция 3

Невыпрямляющий контакт, физика

Если эти свойства (выпрямляющий эффект) не нужны (например при формировании контактов в п/п приборах), то при подпайке выводов надо добиться чтобы Ар » Ам (Аn » Ам).

Такой контакт называется омическим. Он получается:

ДляSi:
Sin — серебро + сурьма;
Sip — алюминий или алюминий + кремний.

 

 

 

Автотранспортные потоки создают значительное загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами [2, 3, 4]. Попадая в атмосферу, компоненты отработавших газов с одной стороны смешиваются с имеющимися в воздухе загрязнителями, с другой – пре­терпевают ряд сложных превращений, приводящих к образованию новых соединений. Одновременно идут процессы разбавления и удаления загрязнителей из атмосферного воздуха путем мокрого и сухого выпадения на землю.

Экосистемы на придорожных территориях деградируют в результате чрезмерного химического и энергетического загрязнения воздуха, воды и почвы; наличия тепловых аномальных полей, приводящих к иссушению почв и подтоплению территорий (утечки энергии и воды из инженерных сооружений); больших площадей территорий, находящихся под асфальтом, препятствующим нормальному воздухо-и влагообмену почв. В числе других факторов: нарушение травяного покрова и его обеднение, следствием чего является снижение численности представителей полезной энтомофауны в городских фитоценозах; изменение фотопериода растений, а также поведения многих видов насекомых-фитофагов (их скопление в пределах зеленых насаждений, что приводит к сильному повреждению последних) в результате освещения дорог в ночное время.

Автомобильный парк характеризуется многообразием подвижного состава. В автотранспортном потоке одновременно движутся автомобили, отличающиеся типом двигателя, расходом топлива, техническим состоянием, грузоподъемностью. Водители также имеют различную квалификацию. Движение машин по дорожной сети города в результате задержек на перекрестках носит циклический характер: движение с постоянной скоростью, торможение, остановка, набор скорости.

Время движения с постоянной скоростью, частота и длительность задержек зависят от класса магистрали, частоты расположения перекрестков, интенсивности движения, параметров светофорного регулирования.

Высокая интенсивность движения на магистралях приводит к тому, что продолжительность движения с постоянной скоростью составляет не более 30 % от общего времени движения.

Концентрация загрязняющих веществ в воздухе над магистралью зависит также от метеоусловий. Характер примагистральной застройки воздействует на условия рассеивания отработавших газов автомобилей, поэтому плотность застройки нормируется строительными нормами и правилами в зависимости от этажности зданий.