Стратегии реализации
Возможные стратегии реализации товара разрабатываются при наличии у товара рыночных проблем, для чего применяется анализ по матрице "Продукты-рынки", называемой матрицей Ансоффа (рис. 5).
![]() |
Стратегия реализации "Внедрение на рынок" предполагает расширение форм торговли известных товаров на уже освоенных рынках. Степень риска при данной стратегии минимальная, т. к. известны товар, конкуренты и другие факторы рыночного окружения.
Стратегию "Развитие товара" выбирают в том случае, если предполагается модификация товара. Степень риска ее средняя, т. к. нет полной уверенности в рыночном успехе модифицированного товара.
В случае решения представить товар на новые территориальные рынки выбирается стратегия реализации "Расширение рынка". Степень риска - средняя, т. к. неизвестно конкурентное окружение на новых территориальных сегментах рынка.
Наиболее значителен риск при выборе стратегии "Диверсификация", которая предполагает пересмотр ассортиментного портфеля АП и территорий реализации этого нового товара.
Итак, возможность использования вышеперечисленных стратегий реализации товара рассматривается в аудите товара как его сильная сторона и отражается в 5\УОТ-анализе в соответствующем разделе. Но их выбор должен быть подкреплен материальным и финансовым обеспечением. Вернемся к практической ситуации с ЛС Эссливер: его позиции в настоящее время в матрице Ансоффа "существующие товары/существующие рынки".
1)Анализ возможных стратегий реализации ЛС Эссливер: "Внедрение на рынок" – возможна при условии значительных усилий по продвижению ЛС Эссливер среди врачей разных специальностей, которые потенциально могут назначать это
ЛС в терапии их заболеваний;
2)"Развитие товара" (новые товары/существующие рынки) - возможна
при условии разработки тактик ценообразования и различных форм добавленного товара, таким образом модифицируя известный товар;
3)"Расширение рынка" и "Диверсификация" - пока использовать не целесообразно, т. к. в анализируемом АП не планируются выход на другие
территориальные рынки и кардинальные изменения в ассортиментной политике АП.
Итак, отсутствие стратегий реализации ЛС Эссливер расценивается как слабая сторона в SWOT- анализе, а возможность применения в маркетинговой деятельности АП для этого ЛС двух стратегий из четырех - как сильная сторона (табл. 3).
![]() |