Стратегии реализации
Возможные стратегии реализации товара разрабатываются при наличии у товара рыночных проблем, для чего применяется анализ по матрице "Продукты-рынки", называемой матрицей Ансоффа (рис. 5).
Стратегия реализации "Внедрение на рынок" предполагает расширение форм торговли известных товаров на уже освоенных рынках. Степень риска при данной стратегии минимальная, т. к. известны товар, конкуренты и другие факторы рыночного окружения.
Стратегию "Развитие товара" выбирают в том случае, если предполагается модификация товара. Степень риска ее средняя, т. к. нет полной уверенности в рыночном успехе модифицированного товара.
В случае решения представить товар на новые территориальные рынки выбирается стратегия реализации "Расширение рынка". Степень риска - средняя, т. к. неизвестно конкурентное окружение на новых территориальных сегментах рынка.
Наиболее значителен риск при выборе стратегии "Диверсификация", которая предполагает пересмотр ассортиментного портфеля АП и территорий реализации этого нового товара.
Итак, возможность использования вышеперечисленных стратегий реализации товара рассматривается в аудите товара как его сильная сторона и отражается в 5\УОТ-анализе в соответствующем разделе. Но их выбор должен быть подкреплен материальным и финансовым обеспечением. Вернемся к практической ситуации с ЛС Эссливер: его позиции в настоящее время в матрице Ансоффа "существующие товары/существующие рынки".
1)Анализ возможных стратегий реализации ЛС Эссливер: "Внедрение на рынок" – возможна при условии значительных усилий по продвижению ЛС Эссливер среди врачей разных специальностей, которые потенциально могут назначать это
ЛС в терапии их заболеваний;
2)"Развитие товара" (новые товары/существующие рынки) - возможна
при условии разработки тактик ценообразования и различных форм добавленного товара, таким образом модифицируя известный товар;
3)"Расширение рынка" и "Диверсификация" - пока использовать не целесообразно, т. к. в анализируемом АП не планируются выход на другие
территориальные рынки и кардинальные изменения в ассортиментной политике АП.
Итак, отсутствие стратегий реализации ЛС Эссливер расценивается как слабая сторона в SWOT- анализе, а возможность применения в маркетинговой деятельности АП для этого ЛС двух стратегий из четырех - как сильная сторона (табл. 3).