Шпиндельные конечные выключатели

Шпиндельные выключатели применяют в электроприводах судовых лебедок и кранов в механизме подъема для контроля длины троса, смотанного с грузового барабана.

Выключатели останавливают электродвигатель, когда на барабане остается 2 – 3 шлага троса.

В отсутствие выключателя двигатель полностью смотает трос с барабана и,не оста-

навливаясь, начнет наматывать его на барабан с изломами и перехлестами, что недопусти-

мо.

 

Рис. 9.32. Принципиальная схема шпиндельного выключателя:

1 – винт; 2 – гайка; 3 – шток; 4, 5 – ролики кулачкового механизма; 6,8 – подвижные кон-

такты, 7,9 – неподвижные контакты; М – электродвигатель; Р – редуктор; КЛ, КП – реле «Лево», «Право»

 

Вращение электродвигателя М через редуктор Р передается винту 1. На винт наде-

та прямоугольная гайка 2, имеющая в верхней части сквозное отверстие. Через это отвер-

стие проходит шток 3. Поэтому при работе электродвигателя гайка поступательно переме-

щается вдоль винта влево или вправо, в зависимости от направления вращения вала двига-

теля.

В исходном состоянии контакты 6,7 получает питание катушка промежуточного реле КЛ «Лево», через контакты 8,9 – реле КП «Право».

При достижении гайкой 2 , например, крайнего левого положения, контакты 6 и 7

размыкаются, реле КЛ «Лево» отключается и своими контактами производит необходи-

мые изменения в схеме управления электроприводом.

В результате электродвигатель останавливается. Поскольку контакты 7,9 остаются замкнутыми, сохраняется возможность работы электродвигателя в обратном направлении.