Конечные и путевые выключатели

Конечным выключателемназывают аппарат, предназначенный для остановки элек-

тропривода в предельном ( конечном) положении механизма.

Например, механизм стрелы грузового крана имеет два конечных выключателя,

один из которых отключает двигатель при подходе стрелы к крайнему верхнему положе-

нию, а другой – к крайнему нижнему.

Путевым выключателем называют аппарат, предназначенный для управления элек

троприводом в промежуточном положении механизма.

Путевые выключатели не отключают электропривод, а переводят его на меньшую скорость перед подходом к предельному положению. Например, механизм перемещения портального крана вдоль стенки причала имеет два путевых выключателя, каждый из ко-

торых переводит электропривод этого механизма с большей скорости на меньшую при подходе на один – два метра к крайнему положению. Остановку электропривода в край-

них положениях выполняют конечные выключатели.

На судах путевые выключатели применяют в рулевых устройствах для включения сигнальных ламп положения пера руля: в нулевом положении горит лампа белого цвета, в рабочих положениях горят лампы красного цвета «Лево руля» и белого цвета «Право руля».

По устройству конечные и путевые выключатели делятся на 3 типа:

1. нажимные;

2. рычажные;

3. шпиндельные.