Электрические аппараты

КОММУТАЦИОННО-ЗАЩИТНАЯ АППАРАТУРА СУДОВЫХ ЭЛЕКТРОПРОИВОДОВ

Мат отключается.

При обесточивании якорь минимального расцепителя автомата QF отпадает, авто-

Нулевая защита

Мата QF отпадает, автомат отключается.

Минимальная защита

Защита по снижению напряжения ( минимальная и нулевая )

При снижении напряжения до 60% и менее якорь минимального расцепителя авто-

После восстановления напряжения автомат надо включить повторно и продолжить работу.

После восстановления напряжения автомат надо включить повторно и продолжить работу.

Таким образом, минимальная и нулевая защиты предотвращают самопроизвольное повторное включение двигателя после провала напряжения ( минимальная защита ) или его исчезновении ( нулевая защита ).

Такое самопроизвольное включение может привести к аварии.

Особенности схемы:

1. обмотки 1-й и 2-й скорости соединены последовательно, но при работе включа

ются поочерёдно. Такое соединение обеспечивает безобрывное переключение этих обмоток и защиту контактов Q10, Q11 и Q12 от обгорания;

2. все 3 обмотки связаны гальванически через средний провод ( фаза В ), что небез

опасно при обслуживании;

3. в схеме для переключения 3-х скоростей использованы 2 контактора – КМ1 и

КМ2, что упрощает и удешевляет её.

 

1.1.Основные сведения

Аппарат ( от латинского «apparatus» - оборудование ) – прибор, техническое устрой

ство, приспособление.

Коммутация ( от латинского «commutatio» - перемена ) – процесс переключения

электрических цепей.

Коммутационный аппарат ( англ. - switchgear ) – аппарат, предназначенный для переключения электрических цепей.

На современных судах все механизмы электрифицированы. Это означает, что они

приводятся в движение при помощи электродвигателей. Для управления электродвигате-

лями применяют электрические аппараты. Простейшим таким аппаратом является рубильник, при помощи которого вручную включают или выключают электродвигатель.

В общем случае электрическим аппаратом называют электротехническое устрой

ство, предназначенное для управления электрическими токами или механическими нагруз-

ками электрооборудования.

При этом под управлением электрическим током понимают коммутацию, стабили-

зацию, регулирование и преобразование электрического тока.