Q5, Q7, Q10, Q11 и Q12.
Работа схемы
Схема управления симметрична, поэтому рассмотрим работу схемы в направлении «Выбирать».
При переводе рукоятки контроллера в положение «1» замыкаются контакты Q3,
При замыкании контактов Q10, Q11 и Q12шунтируется обмотка 2-й скорости ML2,
Q3, Q5 и Q7 – подаётся питание на катушку электромагнитного тормоза YB и обмотку 1-й скорости ML1. Обмотка ML1 соединена «звездой».
Двигатель растормаживается и работает на первой скорости.
При переводе рукоятки контроллера в положение «2» размыкаются контакты Q10,
Q11 и Q12 ( снимается шунтирование обмотки ML2 ) и замыкаются Q8 и Q9, соединяю-
щие нижние выводы обмотки ML2 в общую точку. В результате обмотка ML2 соединяет-
ся в «звезду».
Двигатель переходит на 2-ю скорость.
При переводе рукоятки в 3-е положение в промежуточном положении замкнутся вспомогательные контакты S1 и S2.
Через эти контакты образуется цепь тока последовательно соединённых катушек
КМ1 и КМ2 контакторов 3-й скорости:
плюс - S1 - S2 – F5 – RV1 – RM2 – F4 – F3 – F2 - F1 – минус ( на средней точке
вторичной обмотки трансформатора ).
Контакторы КМ1 и КМ2 размыкают контакты в цепи обмоток 1-й и 2-й скоростей и замыкают контакты в цепи обмотки 3 -й скорости.
Одновременно замыкается вспомогательный контакт КМ1 и шунтирует контакт S1
контроллера.
Двигатель переходит на 3-ю скорость.
При переводе рукоятки контроллера в 3-е фиксированное положение контакт S1
размыкается, но цепь катушек контакторов КМ1 и КМ2 сохраняется через вспомогатель-
ный контакт КМ1.