Подготовка схемы к работе

Основные элементы схемы

К основным элементам схемы относятся ( рис. 12.6 ):

1. QF – автоматический выключатель электродвигателя;

2. YB – тормозной электромагнит;

3. F1…F5 – нагревательные элементы тепловых реле;

4. ML1, ML2, ML3 – обмотки статора 1-й, 2-й и 3-й скоростей;

5. Т – понижающий трансформатор для питания цепей управления;

6. VD1, VD2 – диоды схемы выпрямления;

7. S3 – аварийная кнопка блокировки тепловой защиты обмоток 1-й и 2-й скоростей;

8. QF – катушка минимального расцепителя автоматического выключателя QF;

9. КМ1, КМ2 - контакторы 3-й скорости.

Особенность силовой части схемы состоит в том, что обмотки 1-й и 2-й скорости соединены последовательно, но при работе включаются поочерёдно. Такое соединение обеспечивает безобрывное переключение этих обмоток и защиту контактов Q10, Q11 и Q12 от обгорания.

Таблица переключения контактов контроллера – в нижнем правом углу рис. 1.

Как видно из таблицы, контроллер имеет 3 фиксированных положения в каждую

сторону ( «травить» и «выбирать» ).

В промежуточном состоянии между положениями 2 и 3 рукоятка контроллера не фиксируется.

Контроллер имеет 10 главных контактов - Q3…Q12 и 2 вспомогательных - S1 и S2.

 

Для подготовки схемы к работе включают автоматический выключатель QF.

При этом получает питание первичная обмотка трансформатора, Напряжение вторичной обмотки выпрямляется диодами VD1, VD2. образуется цепь тока катушки минимального расцепителя автомата:

плюс - катушка QF – размыкающие контакты тепловых реле F4-F1 – минус ( на средней точке вторичной обмотки трансформатора ).

Схема готова к работе.