Фаза роста

Фаза внедрения

Разработка новых товаров. Основные этапы разработки товара-новинки. ЖЦТ

Товары-новинки – это т., ранее не существовавшие на рынке создание которых требует разработки новых технологий и новых материалов.

Этапы разработки товара –новинки

1. генерация идей продукта

2. оценка идеи – оценка только самой идеи продукта, анализируются разные стороны предполагаемых продуктов и выбираются самые перспективные

3. экономический анализ- такой анализ проводится обычно на этапе разработки бизнес-планов производства или реализации продукта

4. разработка продукта – результатом этого этапа, должен стать опытный образец – экземпляр в том виде в котором он поступит к потребителю, а также весь комплекс дополнительных свойств

5. тестирование продукта- которое проводится как сточки зрения физических и технических свойств, так и с позиции потребителя

на этапе тестирования обычно обнаруживаются недостатки, устранить которые просто. Для некоторых продуктов проводят пробный маркетинг, т.е. начинают реализацию на отдельном небольшом сегменте рынка или на ограниченной территории, чтобы проверить реакцию потребителей

6. выход на рынок к этому времени должен быть разработан весь комплекс маркетинга для данного продукта, цена, подготовленный персонал, достигнуты соглашения с посредниками, определена система продвижения.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – промежуток времени от замысла товара до снятия его с производства.

Основные этапы:

появление товара на рынке, товар мало кто знает, объем продаж минимальный. На этом этапе ил иногда до внедрения на рынок, обычно проводиться масштабные рекламные кампании, цель которой информировать потребителя о товаре и его свойствах

Если все идет по плану и товар устраивает потребителя, то рекламная кампания эффективна, происходит рост объема продаж. На этом этапе в зависимости от темпов роста, возможностей и целей фирмы, массированная, информационная рекламная кампания, может продолжаться или по не многу переходить в стадию побеждающей рекламы. На этом этапе большое значение приобретают качество товара, его обслуживание, а также формы и методы стимулирования сбыта.