Аргументы сильные и слабые

Аргументы логические и психологические

Доказательство. Тезис в доказательстве

 

Подготовка к выступлению обязательно включает продумывание способов доказательства. Чтобы слушатели поверили в справедливость наших идей, её надо доказать, то есть подобрать аргументы.

Аргументы (доводы) – это мысли, суждения, приводимые для подтверждения тезиса. В качестве подкрепления аргументов могут использоваться факты, ссылки на авторитетные источники, примеры из жизни, литературы и т.д.

Надо помнить, что аргументация основана на логических доводах, однако она обязательно должна подкрепляться психологическими, то есть не только опираться на соответствие реальной жизни и иметь четкую с точки зрения логики форму, но и влиять на чувства слушателя. (Слайд 25).

 

Понятия доказательства, тезиса и аргумента были рассмотрены в ЛЕКЦИИ 2.

 

 

 

Аргументы подразделяются на сильные, обладающие значительной убеждающей силой, и слабые. Сила аргумента – величина относительная; она зависит от тех взглядов и мнений, а также отраженной в сознании картины мира, которые свойственны слушателю. Одни и те же аргументы могут по-разному восприниматься в разных аудиториях.(Слайд 26).

Однако есть доводы, которые практически всегда относятся к сильным:

 

· факты действительности, не подлежащие сомнению,

· законы природы,

· данные, полученные экспериментальным путём,

· заключения экспертов,

· статистические данные,

· научные аксиомы и т.д.

 

К слабым относят доводы, основанные на личной уверенности или сомнении говорящего, авторитета третьих лиц (в том числе ссылки на мнения известных людей, литературные источники, цитаты). Сила этих доводов тем выше, чем авторитетней в глазах слушателя выглядит говорящий или то лицо, чьи слова цитируются.