Нюансы при оформлении договора подряда

Договоры строительного подряда предусматривают не только оплату услуг подрядчика, но и возмещение его затрат, осуществленных в ходе проведения строительных работ. Для заказчика, с точки зрения корректности включения в расчет налоговой базы по налогу на прибыль расходов, важно не только оформлять договоры строительного подряда в соответствии с нормами гражданского законодательства, но и правильно принимать и документально оформлять этапы работ, а также возмещать ряд расходов, которые носят спорный характер. В статье рассмотрены наиболее актуальные вопросы оформления заказчиком результатов и этапов работ, осуществленных по договорам строительного подряда, а также возмещение заказчиком подрядчику расходов по таким работам и включение их в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Главным фактором, определяющим возможность включения возмещенных заказчиком подрядчику расходов по договорам строительного подряда, является их обоснованность и документальное подтверждение. Также для отнесения понесенных расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль необходимо правильно оформлять этапы строительных (ремонтных) работ. В статье рассматриваются ключевые моменты оформления результатов строительных и ремонтных работ, а также некоторые категории расходов, вызывающие на практике неоднозначное толкование.

 

 

Договор № ______


г.___________________ "___"_________200___г.


___________________________________________________________________в лице
(название предприятия, организации)
________________________________________________________________________,
(должность, Ф. И. О.)
действующего на основании ______________________________________________,
именуемый в дальнейшем Заказчик, с одной стороны, и _____________________
_________________________________________________________________________
(название предприятия, организации)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, Ф. И. О.)
действующего на основании ______________________________________________,
именуемый в дальнейшем Подрядчик, с другой стороны, заключили настоящий
договор, в дальнейшем "Договор", о нижеследующем:


1. Предмет Договора


1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство
осуществить комплекс работ, направленных на создание ____________________
__________________ в дальнейшем Объекта Работ. Содержание и график выпол-
нения этапов работ приводятся в Календарном плане выполнения работ (При-
ложение 1), являющимся неотъемлемой частью Договора.
1.2. За выполненную работу Заказчик обязуется выплатить Подрядчику
денежное вознаграждение, размер и график выплат которого определен сторо-
нами в Протоколе соглашения о договорной цене (Приложение N 2), являющим-
ся неотъемлемой частью Договора.
Общая сумма Договора _________________________________________ руб.


2. Права и обязанности сторон


2.1. Заказчик для выполнения работ обязуется передать Подрядчику:
2.1.1. материалы: _________________________________________________
(ассортимент, количество, срок предоставлен.)
2.1.2. оборудование:_______________________________________________
2.1.3. документацию:_______________________________________________
2.2. Подрядчик обязуется:
2.2.1. приступить к работе не позднее _________________ и закончить
создание Объекта работ к ________________________________________________
2.2.2. следовать указаниям Заказчика о ходе выполнения работ;
2.2.3. использовать в ходе создания Объекта работ материалы соот-
ветствующего качества;
2.2.4. не реже одного раза в ________________________ информировать
Заказчика о ходе выполнения работ;
2.2.5. использовать оборудование, предоставленное Заказчиком, в со-
ответствии с его техническим назначением;
2.2.6. по требованию Заказчика предоставлять отчет об использовании
материалов, предоставленных Заказчиком;
2.2.7. нести всю ответственность за ущерб, причиненный в ходе работ
людям, зданиям или оборудованию;
2.2.8. обеспечить доступ представителя Заказчика к объекту работ
или его части в рабочее время;
2.2.9. в случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход работ
против планового, немедленно поставить в известность Заказчика;
2.2.10. относиться к информации передаваемой ему Заказчиком как к
конфиденциальной;
2.2.11. устранять по требованию Заказчика недостатки и дефекты в
работе.
2.3. Если с точки зрения Исполнителя материалы, поставленные Заказ-
чиком, или инструкции по ходу работ, даваемые Заказчиком, могут привести
к порче или гибели, к недоброкачественности Объекта Работ или его части,
Подрядчик имеет право потребовать у Заказчика письменного согласия на
использование указанных материалов или соблюдения указанных инструкций.
2.4. Если в процессе выполнения работ у Подрядчика не возникает
претензий по поводу материалов, поставленных Заказчиком, или инструкций,
даваемых Заказчиком, то материал считается поставленным требуемого ка-
чества, а указания соответствуют необходимому ходу работ и у Подрядчика
не возникает каких-либо претензий по этому поводу после использования
указанных материалов или выполнения указанных инструкций.
2.5. Подрядчик имеет право привлечь для выполнения работ по Догово-
ру третьих лиц __________________________________________________________
(с письменного разрешения Заказчика;
_________________________________________________________________________
с уведомлением Заказчика)
При этом Подрядчик несет перед Заказчиком всю ответственность за
выполнение третьим лицом условий Договора.


3. Ответственность сторон и условия расторжения Договора


3.1. Подрядчик несет полную ответственность за недоброкачествен-
ность используемого материала.
3.2. Все риски случайной гибели по ходу работ Объекта Работ или его
части, а также материалов и оборудования, используемых в работе, несет
Подрядчик. Указанные риски переходят к Заказчику на __________ день после
заявления Подрядчика о готовности Объекта Работ к сдаче.
3.3. Если Заказчик не отвечает на заявления Подрядчика о недоброка-
чественности материалов или инструкций о ходе работ, даваемых Заказчиком,
Подрядчик вправе или расторгнуть Договор или отложить выполнение работ до
урегулирования разногласий. В обоих случаях Подрядчик вправе взыскать с
Заказчика понесенные убытки.
3.4. Если Подрядчик не приступил в течение _______ дней после срока
начала выполнения работ (п. 2.2.1) к работе или выполняет ее настолько
медленно, что станет очевидным невозможность создания Объекта Работ в
срок, Заказчик вправе расторгнуть Договор и потребовать у Подрядчика воз-
мещения убытков.
3.5. В случае неустранения Подрядчиком недостатков и дефектов в ра-
боте, на которые ему было указано Заказчиком, Заказчик вправе расторгнуть
Договор и потребовать от Подрядчика возмещения убытков.
3.6. Если гибель Объекта Работ или его части произошла по вине За-
казчика, то Подрядчик вправе получить вознаграждение за работу.
3.7. Заказчик вправе в любое время до окончания работ расторгнуть
Договор и возместить Подрядчику нанесенные убытки.


4. Порядок сдачи Объекта Работ


4.1. На следующий день после создания Объекта Работ Подрядчик уве-
домляет Заказчика об окончании работ.
4.2. Заказчик обязан в течение _______ дней после заявления Подряд-
чика об окончании работ произвести инспекцию Объекта Работ. В случае со-
гласия Заказчика на прием Объекта Работ, сторонами составляется и подпи-
сывается Акт сдачи-приемки работ по форме Приложения 3, который является
с момента его подписания неотъемлемой частью Договора.
4.3. Одновременно с подписанием Акта сдачи-приемки работ Подрядчик
обязан предоставить Заказчику отчет об использовании материалов Заказчика
и передать Заказчику остатки этих материалов и технические средства, пре-
доставленные Заказчиком.
4.4. Подрядчик имеет право сдать Объект Работ досрочно.


5. Расчеты по Договору


5.1. За работы, выполненные Подрядчиком, Заказчик выплачивает Под-
рядчику денежное вознаграждение, размер которого за каждый выполненный
этап определен сторонами в Календарном плане выполнения работ (Приложение
1) и в Протоколе соглашения о договорной цене (Приложение 2). Денежное
вознаграждение за каждый этап выплачивается Заказчиком в течение ________
дней после подписания сторонами акта сдачи-приемки работ за этот этап.
В случае просрочки выплаты денежного вознаграждения за выполненный
этап Заказчик выплачивает пеню в размере _______% от просроченной суммы
за каждый день просрочки.
5.2. Перед началом каждого этапа Заказчик выплачивает Подрядчику
аванс в размере __________ % от стоимости этапа.
Невыплата Заказчиком аванса может рассматриваться Подрядчиком как
заявление о расторжении Договора и в этом случае он вправе предъявить За-
казчику претензии в соответствии с п. 3.7.
5.3. В случае досрочного создания Подрядчиком Объекта Работ Заказ-
чик выплачивает Подрядчику премию в размере __________ % от суммы Догово-
ра (п. 1.2) за каждый день, считая от фактической сдачи Объекта Работ до
его планируемой сдачи (п. 2.2.1).


6. Дополнительные условия


6.1. Все споры по Договору разрешаются сторонами в органах арбит-
ражного суда.
6.2. Все изменения, дополнения к Договору действительны, если они
оформлены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
6.3. ______________________________________________________________


7. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон


7.1. Заказчик: ____________________________________________________

7.2. Подрядчик:____________________________________________________


Заказчик: Подрядчик:

 

 

Дополнительное соглашение №____

к договору подряда №____ от __________________________2013 г.

 

г. Томск «____» ___________________ 2013 г.

 

________ , действующ___ на основании ___________________________________________________, именуем__ в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны и Иванов Андрей Александрович, действующий на основании Свидетельства № 308233611500014, именуемый в дальнейшем «Подрядчик» с другой стороны, вместе также именуемые Стороны, заключили настоящее Дополнительное соглашение к договору подряда №____ от «_____» ____________________2013 г. о нижеследующем:

 

1. По настоящему Дополнительному соглашению Подрядчик обязуется в установленный договором срок выполнить по заданию Заказчика дополнительные работы по текущему ремонту помещений,а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить обусловленную Дополнительным соглашением цену.

2. Перечень и стоимость выполняемых по настоящему Дополнительному соглашению работ определяются Сметой на выполнение ремонтно-отделочных работ (Приложением №1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Дополнительного соглашения.

3. Стоимость выполненных работ по настоящему Дополнительному соглашению составляет _______ (_____________________________) рублей. Оплата производится в следующем порядке: Заказчик оплачивает в течение 3 (трех) дней с момента выполнения работ и подписания Акта выполненных работ.

4. Настоящее Дополнительное соглашение составлено в 2-х подлинных экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Настоящее Дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания.

 

Заказчик:     ___________________   Подрядчик:     ____________________ А.А.Иванов