Трудности в развитии коммуникаций в современной фирме
Основные виды коммуникаций
1. Для коммуникаций предприятия с внешним миром используются различные средства. С потребителями оно сообщается с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок, кроме того, в рамках законодательства о защите прав потребителя существует прямая обязанность предоставления строго оговоренной информации о предприятии и товаре и размещения ее в определенных местах. В сфере отношений с общественностьювнимание
уделяется созданию определенного образа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организации контролируются государственными и муниципальными органами, сдают им налоговые и статистические отчеты, обязаны допускать сотрудников этих органов для проверок и предоставлять им документы.
2. Плохая коммуникация препятствует эффективному управлению коллективом. Четыре основные плоскости коммуникаши — это коммуникация между.членами коллектива; коллективом и руководителем; руководителем и старшими менеджерами; руководителем и клиентами.
1. Основные причины возникновения коммуникационных проблем заключаются в:
• • • • |
• неинформировании членами коллектива других сотрудников
о своих основных достижениях;
слабой мотивации;
неудовлетворительном морально-нравственном климате;
беспечности.
Плохая коммуникация приводит:
к нечетким целям;
недостаточным:
• контролю;
• координации;
• ходу выполнения работ.
Хорошая коммуникация достигается при помощи
• • • • • |
разговоров с сотрудниками об их нуждах и заботах;
регулярных совещаний между ключевыми фигурами коллектива;
круглых столов;
системы отчетности;
поощрения горизонтальных структур (например, рабочих групп, кружков качества).
2, Причины искажения смысла сообщений внутри организаиии:
• затруднения в межличностном общении могут привести к непреднамеренному искажению;
• несогласие с сообщением может привести к сознательному искажению информации в личных целях;
• фильтрация, упрощение большого объема сведений также дает искажение;
* желание получить одобрение руководства;
• страх перед наказанием и ощущение бесполезности дела.
. Если структура организации выбрана неверно либо недостаточно продумана, возможности руководителя планировать и добиваться реализации поставленных целей сужаются. Чем больше уровней управления на предприятии, тем более вероятны информационные искажения, поскольку каждый последующий уровень управления склонен корректировать и отфильтровывать сообщения.