Этапы маркетинговых исследований

Система маркетинговых исследований

Маркетинговая информация

Тема 14 Маркетинговые исследования рынка

 

План:

1 Маркетинговая информация

2 Система маркетинговых исследований

3 Этапы маркетинговых исследований

 

Системой маркетинговой информации называется постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Система маркетинговой информации:

Ø внутрифирменная отчетность;

Ø внешняя текущая информация;

Ø маркетинговые исследования;

Ø анализ маркетинговой информации.

 

Система маркетинговых исследований осуществляет систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчет о результатах.

 

 

1 этап. Выявление проблем и формулирование целей (см. рисунок 1)

Рисунок 1 – Виды целей маркетинговых исследований

 

2 этап. Отбор источников информации (см. рисунок 2)

Рисунок 2 – Источники информации

 

3 этап. Сбор первичной информации (см. тему «Методы маркетинга»)

4 этап. Анализ собранной информации

5 этап. Представление полученных результатов исследования

 

 

Тема 15 Стратегия и планирование маркетинга.
Маркетинговая часть бизнес-плана

 

План:

1 Определение понятий: стратегия и тактика

2 Направления и виды стратегий маркетинга

3 Стратегическое планирование

4 Стратегический анализ

5 Маркетинговая часть бизнес-плана

 

1 Определение понятий: стратегия и тактика

 

Слово «стратегия» произошло от двух греческих слов: stratos — войско и ago — веду.

Стратегия маркетинга (marketing strategy) – генеральная программа действий на рынке с четко сформулированными целями, путями их достижения и необходимыми ресурсами.

Тактика – мероприятия по достижению поставленных целей на основе выбранной стратегии.

Тактика может быть:

Ø защитная;

Ø наступательная.