Этапы маркетинговых исследований
Система маркетинговых исследований
Маркетинговая информация
Тема 14 Маркетинговые исследования рынка
План:
1 Маркетинговая информация
2 Система маркетинговых исследований
3 Этапы маркетинговых исследований
Системой маркетинговой информации называется постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.
Система маркетинговой информации:
Ø внутрифирменная отчетность;
Ø внешняя текущая информация;
Ø маркетинговые исследования;
Ø анализ маркетинговой информации.
Система маркетинговых исследований осуществляет систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчет о результатах.
1 этап. Выявление проблем и формулирование целей (см. рисунок 1)
Рисунок 1 – Виды целей маркетинговых исследований
2 этап. Отбор источников информации (см. рисунок 2)
Рисунок 2 – Источники информации
3 этап. Сбор первичной информации (см. тему «Методы маркетинга»)
4 этап. Анализ собранной информации
5 этап. Представление полученных результатов исследования
Тема 15 Стратегия и планирование маркетинга.
Маркетинговая часть бизнес-плана
План:
1 Определение понятий: стратегия и тактика
2 Направления и виды стратегий маркетинга
3 Стратегическое планирование
4 Стратегический анализ
5 Маркетинговая часть бизнес-плана
1 Определение понятий: стратегия и тактика
Слово «стратегия» произошло от двух греческих слов: stratos — войско и ago — веду.
Стратегия маркетинга (marketing strategy) – генеральная программа действий на рынке с четко сформулированными целями, путями их достижения и необходимыми ресурсами.
Тактика – мероприятия по достижению поставленных целей на основе выбранной стратегии.
Тактика может быть:
Ø защитная;
Ø наступательная.