Принципы сегментации потребительского рынка

 

Принцип (признак) сегментирования – это способ выделения данного сегмента на рынке.

Основные принципы (признаки) сегментирования потребительского рынка

 

Таблица 1 – Признаки сегментирования потребительского рынка

Группа признаков Признаки
1 Географический принцип   - природная зона, климат - федеральный округ - населенный пункт - плотность населения (центр города, пригород, сельская местность)
2 Психографический принцип   - общественный класс - образ жизни - тип личности
3 Поведенческий принцип   - повод для совершения покупки (обыденная покупка, особый случай) - искомые выгоды (качество, цена, сервис) - статус пользователя - интенсивность потребления - степень приверженности
4 Демографический принцип   - возраст - пол - размер семьи - этап жизненного цикла семьи - уровень доходов - род занятий - образование - религиозные убеждения - национальность

 

Одним из демографических признаков сегментирования потребителей является жизненный цикл семьи, представленный на рисунке 2

 

Рисунок 2 – Жизненный цикл семьи