История и эволюция маркетинговой концепции

Основные подходы (концепции), на основе которых коммерческие организации ведут маркетинговую деятельность, представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Концепции маркетинга

Состояние рынка Концепция Суть концепции
Спрос больше предложения Концепция совершенствования производства Необходимо сделать понравившийся потребителям продукт максимально для них доступным. Руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства, росте производительности труда и повышении эффективности системы распределения.
Концепция совершенствования товара Потребители отдают предпочтение товарам, обладающим наивысшим качеством. Производители направляют свои усилия на повышение качества товара, несмотря на белее высокие издержки, а следователь, и цены.
Спрос равен предложению Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбыта) Потребители не будут покупать товары организации в достаточных объемах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Спрос меньше предложения Концепция маркетинга (возникла в 50-е гг ХХ века) Залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов способами.
Концепция социально-этичного маркетинга (возникла в 70-е гг ХХ века) Задачей организации является удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.