Очная форма обучения
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1.1. Цели и задачи дисциплины:
Цель дисциплины «Информатика» – ознакомить будущих бакалавров менеджмента с основными понятиями и терминологией информатики, дать им базовые знания, необходимые для работы с современными информационными технологиями, содействовать приобретению ими практических навыков работы с информацией и современными программными продуктами в сфере информационных технологий, подготовить их к углублённому изучению соответствующих разделов в специализированных курсах.
Задачи дисциплины «Информатика»:
1. Изучение роли информации как важного ресурса общества, а также информационных процессов в организационно- экономической сфере;
2. Изучение логических основ построения ЭВМ;
3. Изучение принципов, положенных в основу построения ЭВМ и их структуры;
4. Изучение особенностей, форм и видов информационного ресурса, сущности и целей информатизации общества, способов создания информационных структур;
5. Изучение принципов работы основных функциональных узлов ЭВМ;
6. Изучение и классификация программного обеспечения;
7. Овладение основными принципами работы, как с системными, так и с прикладными программными продуктами.
1.2. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины «Информатика» направлен на формирование следующих компетенций:
· пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);
· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
· способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
· владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34).
Студент, освоивший дисциплину «Информатика» должен
Знать:
· основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
· назначение и устройство персонального компьютера (ПК);
· основные прикладные программы, устанавливаемые на ПК;
· методы защиты информации при работе с ПК;
Уметь:
· работать с графической оболочкой ОС Windows;
· создавать и редактировать документы различного уровня сложности в редакторе Microsoft Word;
· создавать электронные таблицы Microsoft Excel;
· создавать презентации в среде Microsoft Power Point;
· создавать базы данных с помощью СУБД MS Access;
· преобразовывать данные из одного формата в другой и создавать комплексные документы с использованием различных приложений;
Владеть:
· программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий;
· навыками использования и настройки ОС Windows;
· навыками практической работы с системами управления базами данных;
· навыками практической работы с текстовым процессором;
· навыками практической работы с электронными таблицами;
· навыками практической работы с презентациями.
1.3.Место дисциплины в структуре ООП:
Учебная дисциплина «Информатика» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла; требования к входным знаниям и умениям студента – знание элементарной математики: алгебры, элементарных функций, основ школьной информатики. Дисциплина «Информатика» изучается студентами Института экономики и антикризисного управления в качестве базовой параллельно с изучением дисциплин «Математика», «Иностранный язык», «Концепции современного естествознания». Предмет изучения дисциплины – принципы построения ЭВМ, использование современных информационных технологий.
Освоение дисциплины «Информатика» является базовым для изучения таких дисциплин, как: «Информационные технологии в менеджменте», «Экономико-математические методы», «Методы оптимальных решений», «Методы принятия управленческих решений».
1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётных единицы 144 часов. Вид аттестации – зачет и экзамен. Дисциплина «Информатика» для всех форм обучения читается в двух семестрах, в связи с этим предусмотрен модульный принцип: в первом семестре видом аттестации является зачет, а во втором – экзамен.
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестры | |||||||
Аудиторные занятия (всего) | 54/1,5 | + | + | ||||||
В том числе: | |||||||||
Лекции | 12 + 0 | + | |||||||
Практические занятия (ПЗ) | 22 + 16 | + | + | ||||||
Семинары (С) | |||||||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||||||
Контроль самостоятельной работы (КСР) | + | + | |||||||
Самостоятельная работа (всего) | 90/2,5 | + | + | ||||||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | |||||||||
Необходимо помнить, что 1 зачётная единица равна 36 академическим часам.
очно-заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестры | |||||||||
Аудиторные занятия (всего) | 36/1 | + | + | ||||||||
В том числе: | |||||||||||
Лекции | 8 + 0 | + | |||||||||
Практические занятия (ПЗ) | 12 + 8 | + | + | ||||||||
Семинары (С) | |||||||||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||||||||
Контроль самостоятельной работы (КСР) | + | + | |||||||||
Самостоятельная работа (всего) | 108/3 | + | + | ||||||||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | |||||||||||
заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестры | |||||||||
Аудиторные занятия (всего) | + | + | |||||||||
В том числе: | |||||||||||
Лекции | 2 + 0 | + | |||||||||
Практические занятия (ПЗ) | 6 + 4 | + | + | ||||||||
Семинары (С) | |||||||||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||||||||
Контроль самостоятельной работы (КСР) | + | + | |||||||||
Самостоятельная работа (всего) | + | + | |||||||||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | |||||||||||
1.5. Разделы дисциплин и виды занятий