Самые популярные ошибки рr-менеджера

Для немедленного распространения

Или как вариация — «Срочно в номер». Нередко РR-менеджеры ставят данные слова в «шапке» пресс-релиза. Эта фраза перекочевала к нам из западной практики. Но если там это сложившаяся много­летняя практика, которая не вызывает удивления у журналистов, то в России этого лучше избегать. У российских журналистов и редакторов такие пометки о срочности вызывают в лучшем случае усмешку, в худшем — раздражение. Оставьте право подобных ре­золюций редакторам изданий.

Стимуляция — не самый лучший способ взаимодействия с журналистами

У многих компаний возникает желание учредить конкурс за лучшую статью о компании. Но это действует на издания «тридцать шестого сорта», и только. Это естественно, так как ваши награды и способ их вручения не должны выглядеть взяткой. Существуют нормы журналистской этики. Любой уважающий себя журналист должен «сохранять лицо».

Не следует говорить с журналистом о том, о чем говорить рано

Даже при оговорке, что это не для публикации. Практика, в том числе российская, полна примеров, когда выданная РR-менеджером информация стоила ему карьеры. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда приводятся примеры успешной работы и подписанных контрактов без согласия другой стороны. Нередко опубликование преждевременной (не согласованной) информации
оборачивается для компании потерей контракта.

Переводной пресс-релиз

Эта ошибка характерна для РR-менеджеров западных компаний. Журналистам не интересен дословный перевод международных релизов. В эпоху Интернета они могут прочитать их на сайте штаб-квартиры вашей компании. Не засоряйте их электронный почтовый ящик переводными пресс-релизами. Они имеют ценность для жур­налистов только в том случае, если вы добавите информацию о том, как эта новость отразится на российском рынке.

Ошибки в пресс-материалах

К сожалению, документы, которые готовят РR-специалисты, не всегда написаны грамотно и хорошим языком. Более того, нередки опечатки, по-разному бывают написаны названия компании, тор­говых марок, имена и должности руководителей и т. д. Представьте, какое впечатление производят такие «шедевры» на журналистов. Вычитывайте документы, прежде чем их распространять.

Дорого яичко к Христову дню

Встречается среди РR-менеджеров такая практика: пресс-релизы по теме мероприятия пишутся и рассылаются после самого меро­приятия, когда они уже практически никому не нужны. Пресс-релизы должны распространяться на самом мероприятии, а не раньше и тем более не позже события.