Товарная политика
Основные виды и классификации товаров
Учитывают 3 характеристики:
1. Объективные параметры товара – цвет и т.д.
2. Рыночные товары - цена, удобство транспортировки, привлекательность
3. Параметры, используемые в процессе потребления - прочность, простота ухода, срок замены
Признаки:
1. По степени присущей долговечности:
a. Длительного – материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использования
b. Кратковременного – материальные изделия полностью потребляемые за 1 или несколько циклов
c. Услуги – объект продажи в виде действий, результатом которого является тот или иной полезный эффект. Характеристики:
i. Неосязаемость
ii. Неотделимость от источника
iii. Несохраняемость
2. По способу потребления или использования
a. Потребительские
b. Производственного назначения
3. По покупательскому спросу
a. Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями их выбора
b. Предварительного выбора – сравнивают между собой по качестве, цене, внешнему оформлению
c. Товары особо спроса – с уникальными характеристики и отдельные марочные товары, ради приобретения которых покупатель готов затратить дополнительные усилия и время
d. Товары пассивного спроса – товары, которые потребитель знает или знает, но обычно не задумывается о их покупки
Многомерная и сложная сфера деятельности фирмы, требующая принятия решений о конкретных особенностях товарной номенклатуры, товарного ассортимента , использования матричных названий разработки.
Фирма должна разработать товарно-марочную политику, применительно к товарным единицам.
Марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, позволяющее выявить и опознать товар данного производителя и отличить его от аналогичных товаров конкурентов.
Марочная название – часть марки, выраженная через слово, букву или группу слов, которые могут быть произнесены.
Товарный знак- это марка или его часть, обеспеченная правовой защитой, товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочного названия или марочным знаком или эмблемой.
Наличие товарного марки, названия и т.д.. Требования:
1. Облегчает для продавца товаров процесс заказа и контроля над его выполнением.
2. Обеспечивает правовую защиту
3. Дает возможность продавцом привлекать к продуктам верных ей покупателей
4. Помогает продавцу сегментировать рынок
5. Помогает завоевать популярность