Товарная политика

Основные виды и классификации товаров

Учитывают 3 характеристики:

1. Объективные параметры товара – цвет и т.д.

2. Рыночные товары - цена, удобство транспортировки, привлекательность

3. Параметры, используемые в процессе потребления - прочность, простота ухода, срок замены

Признаки:

1. По степени присущей долговечности:

a. Длительного – материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использования

b. Кратковременного – материальные изделия полностью потребляемые за 1 или несколько циклов

c. Услуги – объект продажи в виде действий, результатом которого является тот или иной полезный эффект. Характеристики:

i. Неосязаемость

ii. Неотделимость от источника

iii. Несохраняемость

2. По способу потребления или использования

a. Потребительские

b. Производственного назначения

3. По покупательскому спросу

a. Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями их выбора

b. Предварительного выбора – сравнивают между собой по качестве, цене, внешнему оформлению

c. Товары особо спроса – с уникальными характеристики и отдельные марочные товары, ради приобретения которых покупатель готов затратить дополнительные усилия и время

d. Товары пассивного спроса – товары, которые потребитель знает или знает, но обычно не задумывается о их покупки

Многомерная и сложная сфера деятельности фирмы, требующая принятия решений о конкретных особенностях товарной номенклатуры, товарного ассортимента , использования матричных названий разработки.

Фирма должна разработать товарно-марочную политику, применительно к товарным единицам.

Марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, позволяющее выявить и опознать товар данного производителя и отличить его от аналогичных товаров конкурентов.

Марочная название – часть марки, выраженная через слово, букву или группу слов, которые могут быть произнесены.

Товарный знак- это марка или его часть, обеспеченная правовой защитой, товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочного названия или марочным знаком или эмблемой.

Наличие товарного марки, названия и т.д.. Требования:

1. Облегчает для продавца товаров процесс заказа и контроля над его выполнением.

2. Обеспечивает правовую защиту

3. Дает возможность продавцом привлекать к продуктам верных ей покупателей

4. Помогает продавцу сегментировать рынок

5. Помогает завоевать популярность