Инструментарий информационных технологий

Виды информационных технологий(ИТ), используемые в индустрии туризма

Туризм – это информационно насыщенная деятельность по торговле услугами. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневного функционирования, как в туристической индустрии. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.

Индустрию туризма составляют:

§ организации – туроператоры и турагенты, занимающиеся формированием, продвижением и реализацией туристских продуктов и услуг;

§ предприятия, предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов, их передвижению;

§ органы управления, информации, рекламы;

§ научно-исследовательские и образовательные учреждения;

§ предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса.

На туризм работают и другие отрасли хозяйства, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности – предприятия культуры, торговли и т.д. Связующим центром, удерживающим различных производителей в рамках туристической отрасли, является информация.

Таким образом, индустрию туризма можно рассматривать как систему, целью функционирования которой является оказание разнообразных, интегрированных, комплексных информационно-насыщенных услуг. Соответственно, информационные технологии, используемые в туриндустрии, можно рассматривать как систему, элементами которой являются:

§ информационные системы менеджмента,

§ глобальные системы резервирования,

§ корпоративные информационные системы,

§ системы мультимедиа,

§ экспертные системы,

§ сети коммуникаций, подвижные средства сообщений и т.д.

 

Руководствуясь принципами системного подхода, можно утверждать, что использование каждым сегментом туриндустрии тех или иных информационных технологий оказывает влияние на все другие сегменты. Следовательно, в туриндустрии создается высокоинтегрированная система информационных, т.е. взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий. Информационные технологии играют роль катализатора процесса информатизации индустрии туризма, которая наиболее эффективна именно в сфере турбизнеса.

 

К современным техническим средствам реализации информа­ционных технологий относятся:

  • персональные компьютеры;
  • ло­кальные и глобальные вычислительные сети;
  • коммуникационные средства;
  • телефонная техника;
  • видеоинформационные системы и др.