Конструирование корпуса редуктора.
Технический проект.
3.1 Конструирование валов редуктора.
Конструкция ступеней валов зависит от типа и размеров, установленных на них деталей (подшипников, червячного колеса, шпонок), а так же способа закрепления этих деталей в окружном и осевом направлениях.
Переходные участки между смежными ступенями разных диаметров выполняют:
1. галтелью (при переходе от 1-й ко 2-й ступени).
2. канавкой (под подшипники).
Основные размеры галтелей приведены в Таблице 6, а канавок – Таблица 7.
Таблица 6 – Основные размеры галтели для быстроходного и тихоходного валов.
Вал | d, мм | r, мм | f, мм |
б/х | 1,6 | ||
т/х | 2,5 |
Таблица 7 – Основные размеры канавки для быстроходного и тихоходного валов.
Вал | d, мм | r, мм | h, мм | b, мм |
б/х | 0,25 | |||
т/х | 1,6 | 0,5 |
Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также восприятие сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытых передачах и муфтах. Способ изготовления – литье из серого чугуна СЧ 15.
· Толщина спинки корпуса, мм:
(135)
где Т2 = 348,48 Нм (п.2.1)
· Угловая ниша фундаментного фланца:
Основные размеры фланца указаны в Таблице 8.
Таблица 8 – Конструктивные элементы фундаментального фланца.
Элементы фланца, мм | M 16 болт |
K1 | |
C1 | |
D01 | |
b01 | - |
d01 |
Ширина платика определяется, мм:
(136)
где d1=16 мм.
Высота платика определяется, мм:
(137)
Высота ниши определяется, мм:
(138)
· Фланец для крышки смотрового люка:
Размеры сторон фланца, количество винтов и расстояние между ними устанавливают конструктивно в зависимости от места расположения окна.
Высота фланца h5=10 мм
Винты d5=М4
· Подшипниковые бобышки:
Подшипниковые бобышки расположены внутри корпуса. Внутренний диаметр подшипниковой бобышки равен наружному диаметру D1=62 мм (для б/х вала; п.2.6.3) и D2=100 мм (для т/х вала; п.2.6.3)
(139)
Наружный диаметр бобышки для б/х вала равен, мм:
Наружный диаметр бобышки для т/х вала равен, мм:
· Проушины:
Для подъема и транспортировки корпуса и собранного редуктора применяют проушины, отливая их за одно с корпусом. Проушина, которую я сконструировал в виде ребра с отверстием.