Конструирование корпуса редуктора.

Технический проект.

3.1 Конструирование валов редуктора.

Конструкция ступеней валов зависит от типа и размеров, установленных на них деталей (подшипников, червячного колеса, шпонок), а так же способа закрепления этих деталей в окружном и осевом направлениях.

Переходные участки между смежными ступенями разных диаметров выполняют:

1. галтелью (при переходе от 1-й ко 2-й ступени).

2. канавкой (под подшипники).

Основные размеры галтелей приведены в Таблице 6, а канавок – Таблица 7.

 

Таблица 6 – Основные размеры галтели для быстроходного и тихоходного валов.

 

Вал d, мм r, мм f, мм
б/х 1,6
т/х 2,5

 

Таблица 7 – Основные размеры канавки для быстроходного и тихоходного валов.

 

Вал d, мм r, мм h, мм b, мм
б/х 0,25
т/х 1,6 0,5

 

Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также восприятие сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытых передачах и муфтах. Способ изготовления – литье из серого чугуна СЧ 15.

 

· Толщина спинки корпуса, мм:

 

(135)

 

где Т2 = 348,48 Нм (п.2.1)

 

 

· Угловая ниша фундаментного фланца:

Основные размеры фланца указаны в Таблице 8.

 

Таблица 8 – Конструктивные элементы фундаментального фланца.

 

Элементы фланца, мм M 16 болт
K1
C1
D01
b01 -
d01

 

Ширина платика определяется, мм:

 

(136)

 

где d1=16 мм.

 

 

Высота платика определяется, мм:

 

(137)

 

 

Высота ниши определяется, мм:

 

(138)

 

 

· Фланец для крышки смотрового люка:

Размеры сторон фланца, количество винтов и расстояние между ними устанавливают конструктивно в зависимости от места расположения окна.

Высота фланца h5=10 мм

Винты d5=М4

 

· Подшипниковые бобышки:

Подшипниковые бобышки расположены внутри корпуса. Внутренний диаметр подшипниковой бобышки равен наружному диаметру D1=62 мм (для б/х вала; п.2.6.3) и D2=100 мм (для т/х вала; п.2.6.3)

 

(139)

 

Наружный диаметр бобышки для б/х вала равен, мм:

 

 

Наружный диаметр бобышки для т/х вала равен, мм:

 

 

· Проушины:

Для подъема и транспортировки корпуса и собранного редуктора применяют проушины, отливая их за одно с корпусом. Проушина, которую я сконструировал в виде ребра с отверстием.