Измерение тока, напряжения, трансформаторы тока и напряжения

ЛЕКЦИЯ

Литература

Заключение

Деятельность криминальной милиции и следственных подразделений

Деятельность подразделений по делам несовершеннолетних

Лица, совершающие преступления в раннем возрасте, позже, как правило значительно труднее поддаются исправительному воздействию и в итоге составляют основной резерв для рецидивной преступности.

Своевременное принятие необходимых профилактических мер к лицам не достигшим возраста уголовной ответственности, совершившим общественно опасные деяния, к в первые осужденным подросткам, отбывающим наказание не связанное с лишением свободы, условно осужденным или освободившимся от дальнейшего отбывания уголовного наказания, в значительной степени позволяют не допустить формирования у этих лиц, стойкой направленности на совершение в дальнейшем повторного преступления.

В системе органов внутренних дел основной службой осуществляющей профилактику рецидивной преступности среди несовершеннолетних является подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН). Их деятельность регулируется: Законом РФ № 1026-1 от 18.04.1991 «О милиции», Федеральным закон РФ № 120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» утвержденной Приказом МВД РФ от 26 мая 2000 г. № 569 и Приказом МВД РФ № 19 от 17.01.2006 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений».

Предупреждение рецидивной преступности среди несовершеннолетних включает в себя общую профилактику преступности на обслуживаемой территории и индивидуальную профилактическую работу с ранее судимыми лицами, проживающих на обслуживаемой ОВД территории.

Сотрудники ПДН осуществляют следующие общепрофилактические мероприятия:

- выявляют причины и условия, способствующие совершению преступлений несовершеннолетних, и в пределах своей компетенции принимают меры к их устранению;

- ежеквартально анализируют, обобщают и направляют в соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления информацию и предложения по вопросам работы по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних, их воспитания, обучения, досуговой и трудовой занятости, наркологического и психиатрического лечения, социальной защиты;

- выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в т. ч. склоняющих к потреблению наркотических средств и психотропных веществ либо совершающих иные противоправные действия в отношении несовершеннолетних , и в пределах своей компетенции принимают меры в соответствии с законодательством;

- выявляют родителей (лиц, их заменяющих), не исполняющих или ненадлежащее исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, а также работников образовательных, воспитательных, лечебных либо иных учреждений, нарушающих права и интересы несовершеннолетних, совершающих в отношении них противоправные действия, и принимают к ним меры в соответствии с законодательством;

- выявляют несовершеннолетних, находящихся в беспомощном состоянии, опасном для их здоровья и жизни, в соответствии с законодательством оказывают им помощь, при необходимости доставляют их в органы внутренних дели в установленном порядке информируют о них заинтересованные государственные органы;

- в соответствии с законодательством информируют органы опеки и попечительства о несовершеннолетних, оставшихся без родительского попечения, в целях обеспечения защиты их прав и интересов;

- проводят разъяснительную работу среди населения по вопросам предупреждения преступности несовершеннолетних, активно используют в этих целях возможности радио и телевидения.

Специальное предупреждение рецидивной преступности реализуется в форме индивидуальной профилактической работы с ранее судимыми лицами, состоящими на учете в отделе ПДН.

Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел предусмотрено три формы профилактического учета: контрольная карточка, контрольно-наблюдательное дело и наблюдательное дело на группу несовершеннолетних с антиобщественной направленностью. Кроме того сотрудник ПДН вносит информацию о лицах, состоящих на профилактическом учете, в журнал регистрации лиц, состоящих на учете подразделения по делам несовершеннолетних. Разрешение о постановке на учет дается в письменном виде начальником ОВД или его заместителем. Указанными руководителями не реже одного раза в полугодие изучаются учетно-профилактические карточки, учетно-профилактические дела на лиц, состоящих на учете. По результатам изучения даются письменные указания, направленные на повышение эффективности профилактики правонарушений. При заведении учетно-профилактической карточки и учетно-профилактического дела сотрудник ПДН проводит беседу с несовершеннолетним, его родителями или законными представителями, разъясняет им основание постановки на учет и порядок снятия с учета.

На учет с заведением учетно-профилактической карточки ставятся несовершеннолетние лица:

а) употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;

б) совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

в) совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, либо совершившие антиобщественные действия;

г) освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

д) не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

е) не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

ж) обвиняемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

з) родители, отрицательно влияющие на детей. Родители ставятся на учет только в том случае, если их противоправное поведение в установленном порядке зафиксировано в:

- приговоре, определении или постановлении суда;

- постановлении комиссии по делам несовершеннолетних, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

- заключении, утвержденном начальником ОВД, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

На учет с заведением учетно-профилактического дела ставятся несовершеннолетние:

а) условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания;

б) освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

в) получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

г) освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

д) осужденные за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

е) осужденные условно;

ж) осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

На каждое несовершеннолетнее лицо, состоящее на учете с заведенным учетно-профилактическим делом, сотрудник ПДН ежеквартально составляет индивидуальный план профилактических мероприятий с целью недопущения рецидива преступлений со стороны данного лица. Запланированные профилактические мероприятия должны проводиться с учетом особенностей личности несовершеннолетнего и его окружения, характера совершенных правонарушений, условий семейного воспитания. Указанные обстоятельства устанавливаются в ходе проведения профилактических бесед с несовершеннолетним, его родителями или законными представителями, иными лицами, посещения несовершеннолетнего по месту жительства, изучения характеризующих материалов.

Сотрудник ПДН в ходе проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним:

- выясняет образ жизни, связи и намерения несовершеннолетнего;

- разъясняет несовершеннолетнему последствия совершения им противоправных действий;

- выявляет и в пределах своей компетенции принимают меры по устранению причин и условий совершения несовершеннолетним правонарушений;

- выявляет и в пределах своей компетенции в установленном порядке привлекают к ответственности лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий (преступлений), а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;

- привлекает к профилактической работе с несовершеннолетним лиц, способных оказать на него положительное влияние;

- решает вопросы организации обучения, труда, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетнего, во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Одним из важнейших направлений профилактики рецидивной преступности несовершеннолетних является обеспечение социальной адаптации подростков, возвращающихся из специальных учебно-воспитательных учреждений и воспитательных колоний. Поведение отдельного лица после отбытия наказания зависит не только и, пожалуй, не столько от результатов карательно-воспитательного воздействия, которое оказывалось на него в местах лишения свободы, сколько от влияния на него факторов постпенитенциарной адаптации. Одни из них способствуют закреплению результатов исправительного воздействия, другие, наоборот, провоцируют новые преступления. Решить проблему успешной социализации в настоящее время достаточно сложно прежде всего в силу того, что большинства несовершеннолетних до осуждения не существовало нормальных социально-полезных связей. Они ограничивались только связями внутри девиантных групп и общностей, начиная с семьи, отрицательно влияющей на подростка и заканчивая криминогенным районом. Для детей выросших в таких условиях процесс социализации проходил в рамках девиантной субкультуры, а значит он не имеет понятия об общечеловеческих ценностях и нормах. Значит о процессе восстановления прежних социальных связей не может быть и речи. Здесь речь идет о ресоциализации, т. е. о «процессе повторного вживания (бывшего преступника) в систему представлений о ценностях, существующих в обществе» К тому же, для многих подростков после освобождения из воспитательных колоний или возвращения из учебно-воспитательных учреждений по разным причинам негде жить и не на что существовать. Практически неразрешимой стала проблема их трудоустройства. Почти 40% несовершеннолетних, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы испытали при трудоустройстве серьезные препятствия. И хотя внушительное количество молодых людей (68,2%) владели той или иной профессией, которую они получили в воспитательной колонии, им было отказано в приеме на работу по причине судимости.

Сложившаяся ситуация требует комплексного подхода с участием специальных органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В эту систему в соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона «Об основах системы профилактик и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» помимо ОВД входят: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы управления здравоохранением, органы по делам молодежи, органы службы занятости. Особо следует выделить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые призваны координировать деятельность всех выше перечисленных органов и учреждений. Задачами комиссий являются: защита и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних; выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; координирует вопросы, связанные с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; готовят совместно с сотрудниками ПДН материалов, представляемые в суд, по вопросам, связанным с направлением несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений; применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН и их родителей, отрицательно влияющих на детей.

Сотрудники ПДН готовят материалы для органа управления социальной защиты населения на лиц, состоящих на учете в ПДН, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей; проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении; оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации для направления их в:

1) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

2) социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства;

3) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.

Для предупреждения повторного совершения общественно опасного деяния со стороны лиц, не достигших возраста с которого наступает уголовная ответственность, сотрудники ПДН готовят материалы для рассмотрения в судебном порядке возможность помещения подростка в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Сотрудник ПДН направляет за подписью начальника ОВД в суд по месту жительства подростка следующие материалы:

- прекращенное уголовное дело в отношении несовершеннолетнего или материалы об отказе в его возбуждении;

- постановление комиссии по делам несовершеннолетних, содержащее ходатайство о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

- характеристику с места учебы (работы) несовершеннолетнего;

- акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего;

- справку органа внутренних дел, содержащую сведения о правонарушениях, ранее совершенных несовершеннолетним, и принятых в этой связи мерах воздействия;

- заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья несовершеннолетнего и возможности его помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Сотрудники ПДН активно взаимодействуют с уголовно-исполнительными инспекциями в сфере предупреждения рецидива преступлений со стороны лиц, условно осужденных, досрочно освобожденных и осужденных к наказаниям не связанным с лишением свободы. О каждом выявленном административном правонарушении со стороны осужденного несовершеннолетнего, а также о фактах неисполнения условно осужденным несовершеннолетним обязанностей, возложенных на него судом, сотрудники ПДН информируют уголовно-исполнительные инспекции. При совершении условно осужденным двух административных правонарушений либо систематическом или злостном неисполнении возложенных судом обязанностей, сотрудник ПДН вносят в уголовно-исполнительную инспекцию ходатайство об отмене условного осуждения или продлении испытательного срока. При проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними женского пола, осужденными с отсрочкой отбывания наказания, сотрудники ПДН, в случае уклонения осужденной от воспитания ребенка и ухода за ним вносят в уголовно-исполнительную инспекцию ходатайство об отмене отсрочки отбывания наказания или вносят в суд по месту жительства осужденной представление об отмене отсрочки отбывания наказания.

Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, обвиняемыми в совершении преступления, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу, проводится во взаимодействии и по согласованию со следователем, в производстве которого находится уголовное дело. Информация о поведении таких несовершеннолетних, правонарушениях, совершенных ими, незамедлительно передается следователю.

Ведение учетно-профилактических карточек, учетно-профилактических дел на несовершеннолетних прекращается, и несовершеннолетние снимаются с учета ПДН в случаях:

- исправления. При этом лица, состоящие на учете за употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употребление одурманивающих веществ, снимаются с учета по согласованию с органами здравоохранения;

- достижения 18 лет;

- вынесения судом определения об отмене условного осуждения либо отсрочки отбывания наказания;

- истечения испытательного срока при условном осуждении;

- отмены либо изменения приговора, исключивших применение условного осуждения или отсрочки отбывания наказания, если судом не применены к этому лицу иные виды наказания, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

- совершения преступления, если в отношении лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу или при его осуждении к лишению свободы;

- не подтверждения материалов, послуживших основанием для постановки на учет;

- наступления обстоятельств, исключающих возможность совершения правонарушений;

- смерти, признания в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим.

Профилактика рецидивной преступности осуществляется не только гласными методами и средствами, но и негласными. Применение последних обеспечивается деятельностью оперативных подразделений криминальной милиции: уголовным розыском; подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями; с организованной преступностью и терроризмом. Профилактическая деятельность этих оперативных служб обеспечивается Федеральными законами «О милиции», «Об оперативно-розыскной деятельности», Приказ МВД РФ № 19 от 17.01.2006 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» и другими ведомственными приказами и инструкциями.

В соответствии с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений», закрепленных приказом МВД РФ № 19 сотрудники подразделений криминальной милиции обязаны проводить оперативно-розыскные мероприятия по контролю за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, с целью предупреждения с их стороны повторных преступлений.

Оперативная работа сотрудника уголовного розыска начинается с получения из службы по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции извещения о прибытии на обслуживаемую территорию для постоянного проживания лица, в отношении которого требуется проводить профилактический контроль. На основании полученной информации оперативный сотрудник заводит контрольную карточку, где будут фиксироваться все результаты проводимых оперативно–розыскных мероприятий и приступает к осуществлению профилактического контроля.

Сотрудник уголовного розыска используя оперативные учеты ОВД и проводя необходимые оперативно-розыскные мероприятия такие, например, как: опрос граждан, наведение справок, наблюдение, контроль почтовых отправлений и телефонных переговоров и т.д. устанавливают данные, характеризующие поведение профилактируемого лица в быту, выявляются его намерения совершить преступление.

Полученные результаты сотрудник ОУР заносит в учетную карточку и один раз в квартал информирует рапортом службу по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции о проведенной профилактической работе в отношении лица, освободившегося из мест лишения свободы.

При выявлении среди подучетников лиц, занимающихся приготовлением или покушением на преступление, оперативные сотрудники принимают необходимые меры по документированию и пресечению противоправных действий с передачей оперативно-розыскных материалов в следственные органы для возбуждения уголовного дела.

На этапе предварительного расследования профилактические мероприятия осуществляются сотрудниками следственных подразделений ОВД в отношении подучетных лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении новых преступлений.

Быстрое и всестороннее расследование не только обеспечивает привлечение лиц, виновных в совершении преступлений, к уголовной ответственности и тем самым пресекается их дальнейшая преступная деятельность, но и имеет общепревентивное значение, поскольку, убеждаясь в неотвратимости наказания, часть из них возможно удержится в будущем от совершения новых преступлений.

 

Как известно, деятельность следователя по предупреждению преступлений складывается из мер процессуального и не процессуального характера. К процессуальным мерам, т.е. к таким, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, относятся: задержание подозреваемого в совершении преступления; проведение выемок, обысков с последующим изъятием орудий и средств совершения преступлений, ценностей добытых преступным путем, а также предметов изъятых из гражданского оборота; применение в отношении обвиняемого меры пресечения.

К мерам не процессуального характера относятся, например: профилактические беседы со свидетелями, подозреваемыми и обвиняемыми; выступление в средствах массовой информации, на предприятиях и в учреждениях, перед населением с сообщениями о результатах расследованных и рассмотренных в суде уголовных дел, о причинах и условиях, способствовавших совершению преступлений.

Для профилактики рецидивной преступности следователю в ходе проведения предварительного следствия необходимо уделять особое внимание следующим обстоятельствам:

1) «Рецидивисты» нередко скрывают свою настоящую фамилию и судимости, а иногда выступают под несколькими фамилиями. Поэтому для правильной оценки личности преступника и выявления истинных причин преступного поведения, следователю необходимо устанавливать настоящую фамилию преступника и его преступное прошлое путем сбора необходимой информации, используя архивы судов, специальные информационные центры, криминалистические учеты МВД, свидетельские показания и т.д.

2) Следует учитывать такое обстоятельство, как то что часть «рецидивистов», не находящихся под стражей, могут продолжать совершать преступления во время предварительного следствия.

3) Многие «рецидивисты» неплохо осведомлены о приемах и методах деятельности ОВД по борьбе с преступностью, поэтому стремятся скрыть не только свои криминальные, но и социально-полезные связи.

4) «Рецидивисты» чаще, чем другие преступники, способны прибегнуть к запугиванию свидетелей и потерпевших или насилию над ними.

5) Возможны случаи, когда «рецидивисты» легко сознаются в совершении менее опасных преступлений с целью сокрытия более опасного и тяжкого преступления.

6) Из чувства ложной солидарности с подобными себе преступниками «рецидивисты» могут прибегать к самооговору, взять на себя вину за преступления, совершенные другими. Вместе с тем способны к оговору других лиц.

Эти и другие особенности, свойственные «рецидивистам», не только значительно усложняют работу по выявлению причин и условий совершаемых ими преступлений, но и требуют особого внимания к проведению с ними профилактической работы.

Из курса криминологии известно, что рецидивная преступность, как социально-правовая система, обладает разноуровневыми характеристиками и детерминирована факторами социального, социально-психологического и индивидуально-психологического порядка. Для борьбы с этим социально-правовым явлением требуется комплексный подход с участием всего общества, всех звеньев его социального организма. Комплексный подход в борьбе с рецидивной преступностью должен органично сочетать в себе общесоциальные и специально-криминологические мероприятия направленные на устранение причин и условий, негативно влияющих на динамику рецидивной преступности.

Успешность комплексного подхода во многом должна обеспечиваться разработкой и реализацией специальных федеральных и региональных программ, направленных на борьбу с рецидивной преступностью. Подобные программы должны были конкретизировать компетенцию всех субъектов профилактики, повысить взаимодействие между ними, определить для них основные мероприятия, ожидаемые результаты, сроки и этапы исполнения.

 

 


 

Таким образом, органы внутренних дел являясь специальными субъек­тами предупреждения преступлений и административных правонарушений во первых, не просто выделяют задачи и функции предупредительной дея­тельности как основной компетенции, но и выделяют приоритетность задач и функций в рамках обеспечения законности, общественной и государствен­ной безопасности, борьбы с преступностью, во-вторых, призваны осуществ­лять предупредительную деятельность до того, как она примет процессуаль­ные формы, в-третьих, обладают правомочиями представителей власти, включая право применять законные и обоснованные меры государственного принуждения, в-четвертых, осуществляют предупредительную деятельность в строгой организации в кадровом и ресурсном обеспечении в сочетании с жестким требованием участия в предупреждении преступлении и админист­ративных правонарушений всех служб и подразделений, учреждение органи­заций в меру возложенных служебных задач.

В деятельности органов внутренних дел приоритет должен принадле­жать разъяснению, предупреждению, поддержке и защите позитивных дейст­вий, требованию исполнения закона, и лишь в крайнем случае принуждению.


1. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: Учебник / под ред. В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

2. Словарь терминов по предупреждению преступлений: Учебно-практическое пособие / Гордеев А.Ю., Бочарникова Л.Н., Александров А.Н. – Белгород: БелЮИ МВД РФ, 2009.

3. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – 734.

4. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Бурлакова, проф. Н.М. Кропочева. – Спб., - 2005. – 520с.

5. Административная деятельность ОВД: Учебник (т. 1-3) / Сальников В.П. -СПб., 2003.

6. Оперативно-розыскная деятельность: учебник 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. К.К. Гориянова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова, А.Ю. Шумилова. – М.: ИНФА-М, 2004. – XIV, 848 с.

7. Организация работы горрайоргана внутренних дел по предупреждению преступлений / Под ред. Э.И. Петрова. - М., 1994. - 151 с. - (Библиотечка начальника горрайлиноргана внутренних дел, Вып.4).

8. Мазур С. Н. Содержание специального предупреждения организованных преступлений органами внутренних дел // Оперативник (сыщик). - 2007. - № 2. - С. 46-48.

9. Козлов В.И., Прохорова М.И. Проблемы противодействия рецидиву преступлений // Российский следователь. – 2008. - № 17.

10. Липилин А.Г. Состояние рецидивной преступности и проблемы ее профилактики // Российский следователь. – 2007. - №13

11. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 24.07.2007) "Об оперативно-розыскной деятельности" // Собрание законодательства РФ. – 1995. - №33. - Ст. 3349.

12. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. «О милиции» (в ред. от 02.03.2007г.). – М., - 2007.

13. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» (в ред. от 29.05.2006г.)

14. Приказ МВД РФ от 17.01.2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений».

15. Приказ МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» (в ред. от 30.03.2006г.).

16. Приказ МВД России от 26 мая 2000 г. № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» (в ред. от 09.10.2004г.)

17. Приказ МВД РФ от 26.05.2000 № 569 (ред. от 06.04.2007) «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел».

18. Приказ МВД РФ от 23.12.2005 №1042 "Об утверждении типового положения об управлении внутренних дел на транспорте министерства внутренних дел Российской Федерации".

19. Приказ МВД РФ от 04.01.1999 № 1 "О мерах по реализации указа президента Российской Федерации от 23.11.1998 г. № 1422 «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»" (ред. 24.08.2006).

20. Использование сотрудниками подразделений дознания и следователями процессуальных и непроцессуальных форм профилактики преступлений: Методические рекомендации / Данилова С.И, Осипов Д.В., - М.: ВНИИ МВД России, 2003. – 12 с.

21. Предупреждение преступлений и сыск: зарисовки исторического опыта / В. А.Бодренков // Оперативник (сыщик). - 2007. - № 2. - С. 44-46.

22. Абдурахманов А.А. Правовые и организационные проблемы предупреждения участковыми уполномоченными милиции правонарушений, совершаемых ранее судимыми лицами // Вопросы совершенствования деятельности милиции общественной безопасности. - М.: ДООП МВД России; ВНИИ МВД России. - 2005. - Сб. № 12. - С. 36.

23. Данилова С.И. Характеристика профилактической деятельности органов предварительного расследования // Правовая система «КонсультантПлюс». - 2004.

ТЕМА №4«МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН»

ВОПРОСЫ

 

1. Измерение тока, напряжения, трансформаторы тока и напряжения.

2. Измерение мощности и энергии в электрических цепях.

3. Измерение сопротивлений.

4. Понятие о цифровых электроизмерительных приборах.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Электротехника и электроника: учебное пособие для вузов/ Под ред. В.В. Кононенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 778 с.