Патриархальная теория.
Теории происхождения ТГП.
Происхождение государства и права.
Система юридических наук.
Функции ТГП.
1. Гносеологическая (познавательная), которая выражается в познании и объяснении явлений государственно-правовой жизни общества.
2. Эристическая, заключающаяся в открытии новых закономерностей функционирования и развития Г и П.
3. Методологическая, позволяющая создавать систему понятий и приёмов исследований для других юридических наук.
4. Прогностическая, позволяющая конструировать научные гипотезы дальнейшего развития Г и П.
5. Воспитательная (идеологическая) формирующая определённые взгляды на Г и П и определённый уровень правосознания.
1. Общетеоретические науки.
2. Общеисторические науки.
3. Отраслевые науки.
4. Прикладные науки.
5. Науки изучающие международные отношения.
6. Науки изучающие организацию и порядок деятельности государственных органов.
Таким образом ТГП – это наука:
1. Гуманитарная т.к. её предмет образуют такие социальные явления, как Г и П.
2. Юридическая т.е. изучающая только государственно-правовые явления.
3. Общетеоретическая т.к. выявляет только общие закономерности Г и П
4. Методологическая т.к. является понятийной основой для других юридических наук.
Родовая община – это исторически сложившаяся общность людей основанная на кровном родстве, имеющая общую собственность и ведущая совместное хозяйство.
Особенности власти в первобытнообщинном обществе:
1. Источником власти была вся родовая община в целом.
2. Высшей властью обладало общее собрание всех взрослых членов рода.
3. Повседневное управление делами рода осуществлял старейшина, избираемый общим собранием.
4. Власть вождей старейшин не была наследственной.
5. Не существовало специального аппарата управления и принуждения выделенного из общества.
6. Власть опиралась на уважение и обычаи.
Особенности норм первобытного общества:
1. Основными регуляторами были обычаи.
2. Нормы носили характер «мононорм», в которых сочитались черты правовых, религиозных и моральных предписаний.
3. Нормы не носили представительно-обязывающего характера, четко определялись только запреты или табу.
4. Нормы варажали интересы всего рода.
5. Соблюдение норм опирались на божение и привычку.
Таким образом власть и нормы первобытнообщинного рода строились на принципах прямой народной демократии и опирались на общественные признания.
Представители: Аристотель, Николай Михайловский.
Характеристика:
1. Государство – это результат разросшейся патриархальной семьи.
2. Государственная власть – это продолжение власти отца (патриарха) и поэтому она не свергаема.
3. Право – это воля отца (патриарха) поэтому она неопровержима.
Достоинства теории:
Государство развивалось из простых форм т.е. семьи, рода.
Теория формирует уважение к власти и закону.
Недостаток:
Теория упрощает процесс развития Г и П.