Основы представления графических данных
Несмотря на многообразие программных средств для работы с изображениями, различают всего три вида компьютерной графики: растровая, векторная и фрактальная графика, которые отличаются друг от друга принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге (рис. 1).
а) Растровая графика | б) Векторная графика | в) Фрактальная графика |
Рис. 1. Примеры различных видов компьютерной графики |
Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели сканируют иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. Для ввода растровых изображений в компьютер широко применяются цифровые фото- и видеокамеры. Поэтому большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.
Программные средства для работы с векторной графикой, наоборот, предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще.
Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.