Основы представления графических данных

Несмотря на многообразие программных средств для работы с изображениями, различают всего три вида компьютерной графики: растровая, векторная и фрактальная графика, которые отличаются друг от друга принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге (рис. 1).

а) Растровая графика б) Векторная графика в) Фрактальная графика
Рис. 1. Примеры различных видов компьютерной графики

Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели сканируют иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. Для ввода растровых изображений в компьютер широко применяются цифровые фото- и видеокамеры. Поэтому большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.

Программные средства для работы с векторной графикой, наоборот, предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще.

Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.