Подготовка альбома (для записей результатов исследований)

Подготовительная работа с детьми

Работа с литературой

Подготовка материалов и оборудования

Сотрудничество с родителями

Выбор объекта исследования

Важным элементом подготовительного этапа является выбор объекта исследования. Им может быть любой объект живой и неживой природы.

Темы проекта могут быть разные: «Мини-музей в детском саду», «Мир бумаги», «Мир металла», «Мир глины», «Здравствуй дерево», «Елочка – зеленая иголочка», «Мое дерево», «Лаборатория неживой природы», «Маленькие огородники», «Защитники природы», «Метеобюро «Народные приметы», «Растения-фитотерапевты. Какие они?», «Цветочное наслаждение», и др.

Подготовка к работе педагогов дошкольного учреждения

Для подготовки педагогов необходимо провести семинар в котором участвуют воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, руководитель изостудии и др. специалисты. Оговаривается тема проекта, сроки выполнения и определяется методика и содержание выполнения работы с учетом возрастных особенностей детей.

Перед началом работы по проекту необходимо рассказать родителям (на собрании) о целях, задачах проекта, постараться убедить их в необходимости оказания помощи, серьезного отношения к исследованиям детей, к домашним заданиям, которые будут получать в рамках выполнения проекта.

После того, как определено содержание работы по проекту, важно составить список материалов и оборудования, которые могут понадобиться. Для проведения исследований могут понадобиться тетради, альбомы, карандаши, фломастеры, лупы, бинокли, баночки для оформления коллекций семян, соцветий, фотографии, открытки, дождемеры, ловушки для почвенных животных, коробки для коллекций, ящик ощущений и т.д.

· Проанализировать, какие книги по данной теме есть в д/у.

· Составить картотеку, подобрать стихи, рассказы, поговорки, загадка, приметы.

· Беседа. Перед началом работы по проекту проводится беседа об объектах природы, которым посвящен проект. Важно заинтересовать детей темой.

· Экскурсия

· Игры

· Объяснение задач проекта детям должно быть образным, эмоционально окрашенным.

Для оформления результатов работы заранее готовится «Дневник наблюдений» - отдельная тетрадь или альбом. Удобно использовать и прозрачные файлы, из которых легко сделать папку. В файлы вкладываются листы с результатами наблюдений, детские рисунки, осенние листья и т.д. В тетради дети сами или вместе с педагогами (часто при помощи родителей) фиксируют результаты исследований, рисуют. На отдельных страницах взрослые записывают рассказы детей, сказки.

На титульном листе указывается название проекта. Можно предложить детям оформить лист обложки так, как им хочется – что-нибудь на ней нарисовать, наклеить. Условие одно: все рисунки, наклейки должны иметь отношение к рассматриваемой теме.

На первой странице альбома изображается «портрет» объекта наблюдения.

 

2 этап – собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Основные направления работы сотрудников можно обозначить следующим образом.