ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ.
End Sub
End Sub
DimstrA(l To24) As String,bytI As Byte
ЗАПОЛНЕНИЕ МАССИВА
DimstrA(l To24) As String
Для начала работы с массивом необходимо его предварительно заполнить, то есть присвоить элементам массива определенные значения. Заполнение массива можно производить различными способами.
Заполнение склавиатуры. Первый способ состоит в том, что значения элементов массива вводятся пользователем с клавиатуры, например с помощью функции InputBox. Тогда для заполнения рассмотренного выше строкового массива strA(bytl) буквами русского алфавита можно использовать следующую событийную процедуру:
' Заполнение массива с клавиатуры
Subcmdl_Click()
Forbyt I = 1 To 33
strA(bytI) = InputBox("Введите букву",
"Заполнение массива")
NextbytI
Заполнениес помощью оператора присваивания.Второй способ заполнения массива состоит в использовании оператора присваивания. Заполним числовой массив bytA(bytI) целыми случайными числами в интервале от 1 до 100.
Для генерации последовательности случайных чисел используем функцию Rnd. При запуске программы функция Rnd дает равномерно распределенную псевдослучайную (то есть каждый раз повторяющуюся) последовательность чисел из интервала 0 < X < 1. Для того чтобы генерировались различающиеся между собой последовательности, можно использовать оператор Randomize.
Для получения последовательности случайных чисел в заданном интервале А < X < В необходимо использовать следующую формулу:
(В-А)* Rnd + A
Получение целочисленной последовательности случайных чисел из интервала 0 <Х < 100 достигается использованием функции выделения целой части числа:
Int(Rnd * 100)
Создадим событийную процедуру для заполнения одномерного целочисленного массива случайными числами:
DimbytA(l To 100), bytI As Byte' Заполнение массива присваиванием
Subcmdl_Click() ForbytI = 1 To 100
bytA(bytI) = Int(Rnd * 100) NextbytI
При разработке сложного алгоритма целесообразно стараться выделить в нем последовательности действий, которые выполняют решение каких-либо подзадач и могут многократно вызываться из основного алгоритма. Такие алгоритмы называются вспомогательными и в процедурных языках программирования реализуются в форме подпрограмм, которые вызываются из основной программы.
В объектно-ориентированных языках программирования вспомогательные алгоритмы реализуются с помощью общих процедур. Общие процедуры создаются в тех случаях, когда в программном модуле можно выделить многократно повторяющиеся последовательности действий (алгоритмы).
Определение общей процедуры. Каждой общей процедуре дается уникальное название - имя процедуры и устанавливается список входных и выходных параметров процедуры.
Список входных параметров представляет собой набор переменных, значение которых должно быть установлено до начала выполнения процедуры.
Список выходных параметров представляет собой набор переменных, значение которых должно быть установлено после окончания выполнения процедуры.
Синтаксис общей процедуры:
SubИмяПроцедуры(СписокПараметров)
программный код