Функции ввода и вывода
Loop
Форма записи : Do While условие
Тело цикла
Условие выхода из цикла можно поставить конце , после тела цикла . Такой цикл будет называться цикл с постусловием.
ВСТРОЕННЫЕ ФУНКЦИИ
Функция вычисляет и возвращает результат в зависимости от исходных данных (аргументов).
Например: Sin(x)
Здесь x - аргумент, а вычисленный синус от x - результат.
Общий вид функции:
Имя функции (аргумент_1, аргумент_2, аргумент_n)
Имена функций составляются по тем же правилам, что и имена переменных.
Функция может иметь один или несколько аргументов.
Функции могут использоваться в арифметических выражениях с оператором присваивания, например:
y = Sin(x)
y = 2 * Sin(4 * x) + 2
или с оператором сравнения:
Sin(x) > Cos(y) + 1
Sin(Pi) = 0
В Visual Basic предусмотрены встроенные функции, такие как Sin, Cos, которые вычисляются по строго оговоренным правилам и также функции может создавать программист для решения специальных задач.
Остановимся на встроенных функциях. Основные группы встроенных функций:
- математические функции;
- строковые функции;
- функции для работы с датой и временем;
- функции для преобразования типов данных.
Математические функции предназначены для работы с числовыми данными, являющимися аргументами функций:
Строки в тексте программы заключаются в двойные кавычки (но не имена переменных, их содержащих!).
|
Эта группа насчитывает более 10-ти функций, но мы рассмотрим только 2 функции.
- Date() - функция не имеет аргументов и возвращает текущую дату.
- Time() - функция также не имеет аргументов и возвращает текущее время.
Если необходимо, чтобы результатом выражения было число, то и все исходные данные в этом выражении должны быть числами.
И также если результат - строка, то и все исходные данные должны быть строки. В противном случае возможны либо ошибки в программе, либо результат не будет соответствовать ожидаемому.
Для преобразования типа данных используются функции:
Задание 9.Разработайте программу для исследования математических функций.
- Создайте следующую форму:
- Дважды щелкните по кнопке Abs и в процедуре обработки события напишите код, который в качестве аргумента функции берет число из Text1.text, результат функции выводит в Text2.text.
- Также дважды щелкайте по другим кнопкам и в соответствующие процедуры вводите аналогичный код.
- Запустите программу, введите исходные данные, щелкните по кнопкам, протестируйте программу, остановите, исправьте при необходимости ошибки в программе.
- Доработайте программу таким образом чтобы перед вычислением квадратного корня число становилось неотрицательным.
Функция InputBox (Окно Ввода).
Функция InputBox позволяет вводить данные с помощью диалоговой панели ввода. В качестве аргументов этой функции выступают три строки, значением функции является также строка. Синтаксис функции следующий:
InputBox (Приглашение$ [, Заголовок $,[По умолчанию$])
В процессе выполнения этой функции появляется диалоговая панель с текстовым полем. В строке заголовка панели будет печататься значение второго аргумента (Заголовок$), на самой панели печатается значение аргумента Приглашение$, в текстовом поле печатается значение аргумента ПоУмолчанию$ (если это значение отсутствует, содержимое текстового окна также отсутствует). Введенная пользователем в текстовом поле строка становится значением функции.
Функция MsgBox (Панель Сообщений). Функция MsgBox позволяет выводить сообщения не на форме, а на специальной панели сообщений. Кроме того, функция MsgBox возвращает определенное значение, которое может быть присвоено какой-либо переменной. Синтаксис функции следующий:
MsgBox (Сообщение$ [, ЧисКод1+ЧисКод2] [, Заголовок$])
Строка Сообщение$ выводится на панель сообщений, аргумент ЧисКод1+ЧисКод2 определяет внешний вид панели, а строка Заголовок$ печатается в строке заголовка панели. Последние два аргумента не являются обязательными.
Внешний вид панели сообщений можно менять, используя различные значения ЧисКод1 и ЧисКод2. Значение Чис-Код1 определяет вид пиктограммы, которая помещается на панель сообщений, а значение ЧисКод2 определяет набор кнопок, размещаемых на панели (табл. 4.4).
Таблица 4.4. ЗначенияЧисКод1 иЧисКод2, определяющие вид панели сообщений
С помощью одного числа, являющегося суммой чисел ЧисКод1 и ЧисКод2, можно одновременно установить определенную пиктограмму и определенную комбинацию кнопок, размещенных на панели сообщений. Например, число 36 можно рассматривать как сумму чисел 32 (код пиктограммы «Вопрос») и 4 (код комбинации кнопок Да, Нет).^ В этом случае функция MsgBox выводит панель сообщений с текстом, пиктограммой, содержащей знак вопроса, и кнопками Да, Нет. Нажатие на кнопку приводит к вычислению значения функции, которое зависит от нажатой кнопки (табл. 4.5).
Таблица 4.5. Значения функции MsgBox
7.3. ТИПЫ И ОБЪЯВЛЕНИЕ МАССИВОВ
Массив является набором переменных одного типа, объединенных одним именем. Массивы бывают одномерные, которые можно представить в форме одномерной таблицы, и двумерные, которые можно представить в форме двумерной таблицы.
Массив состоит из пронумерованной последовательности элементов. Номера в этой последовательности называются индексами. Каждый из этих элементов является переменной, то есть обладает именем и значением, и поэтому массив можно назвать переменной с индексом.
Обозначается массив следующим образом:
ИмяМассива(Индекс)
Массивы могут быть различных типов: числовые, строковые и так далее. Например, одномерный строковый массив strA(I), содержит буквы русского алфавита., можно представить себе в виде следующей таблицы:
I | ||||||||||||||||||||||||
A(I) | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч |
Индексы являются целыми числами (в данном случае от 1 до 24). Обращение к элементу массива производится по имени элемента, состоящему из имени массива и значения индекса, например strA(5). Каждый элемент массива может принимать собственное значение. Так, значением элемента массива strA(5) является строка "д".
Объявление массива производится аналогично объявлению переменных, необходимо только дополнительно указать диапазон изменения индексов. После объявления массива для его хранения отводится определенное место в памяти. Например, объявление одномерного строкового массива, содержащего 24 элемента, производится следующим образом: