Возможности корпоративного портал. Преимущества корпоративного портала
Виртуальная частная сеть. Корпоративный портал
(VPN - Virtual Privat Net) - это сеть компании, организованная в сети Интернет с использованием технологии туннелирования.
Туннелирование - это создание прямого соединения - туннеля между компьютерами в сети Интернет при помощи специального программного обеспечения, обеспечивающего шифрование информации, передающейся через Интернет. Таким образом, компьютеры, находящиеся в Интернете, используют защищенные каналы для передачи конфиденциальной информации.
Сеть называется виртуальной, так как физически не создаются линии связи, а используются линии связи Интернета. Это позволяет компаниям экономить средства. Виртуальные частные сети обычно создаются небольшими компаниями.
Корпоративный портал. Корпоративный портал - это интеграция сетей Интранет и Экстранет в единое информационное пространство, реализуемое в виде Web-сайта с разнообразными возможностями взаимодействия, как с внешним миром, так и внутри компании.
Цели создания корпоративного портала:
• Обслуживание большого числа пользователей;
• Широкий спектр информации;
• Поддержка основных сетевых форматов;
• Возможности персонализации (настройка рабочего места пользователя в соответствии с его индивидуальными запросами, привычками и требованиями);
• Возможности поиска.
• Обеспечение защиты хранящейся информации
• Интеграция - обеспечение возможности взаимодействия сотрудников компании со всеми приложениями и информационными ресурсами (в соответствии с их приоритетом и должностными обязанностями) через единый интерфейс.
• Автоматизированные процедуры категоризации результатов индивидуального поиска;
• Использование возможностей электронной коммерции (business-to-business, business-to-customer) для укрепления конкурентных позиций предприятия на внутреннем и мировом рынке.
• Взаимодействие с внешним миром и создание позитивного имиджа предприятия на глобальном, национальном и региональном уровне
Представление информации. Используются стандартные web-технологии представления информации, такие как HTML, JavaScript, пр.
Персонификация. Фильтрация информации, поступающей к пользователям, с учетом их "ролей" в процессе деятельности и прав доступа к информационным ресурсам.
Совместная работа. Технологии коллективной работы, работа с базами данных и знаниями, документами, проектами, пр.
Обработка. Использование интерактивных технологий при обмене информацией, работе с базами данных и знаниями.
Публикация и распространение. Хранение документов в переносимых форматах, механизмы публикации и подписки или другие средства доставки информации.
Поиск. Механизмы полнотекстового поиска и инструментарий, который позволяет искать определение документов и другое информационное наполнение.
Распределение по категориям. Инструментальные средства для создания и поддержки категорий. Категории, ориентированные на различную аудиторию, должны отличаться друг от друга, то есть представлять одни и те же документы и данные различным образом.
Интеграция. Инструментальные средства для доступа к распределенным источникам информации, таким как реляционные базы данных и пакеты планирования корпоративных ресурсов, а также инструментальные средства, которые импортируют информацию из внешних источников, к примеру, новости и котировки акций. Индексы cтруктурированных и неструктурированных данных из файловых систем, серверов Web и электронной почты.
Инструмент пользователя. В системе портала инструментом пользователя является браузер, который обеспечивает ему доступ к страницам в необходимом формате
Система обеспечения безопасности. Обычно включает в себя стандартные защитные меры, такие как: криптографическое кодирование, задание пароля, присваивание идентификатора, электронная цифровая подпись и т.д.
Подсистема публикаций и подписки - позволяет пользователям публиковать свои документы и подписываться на получение необходимой информации и внешних источников.
Анализ и планирование. Имеются механизмы анализа и планирования бизнес-процессов, в том числе системы планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning - ERP).
Модуль управления взаимоотношениями с клиентами - CRM - Customer Relationship Management, который обеспечивает объединение front и back-office компании, позволяя сформировать информационную базу с данными о клиентах, службу информационной поддержки клиентов, настраивать портал под требование клиента (например, выдавать пользователю ассортимент товаров или список информации, основываясь на прошлых обращениях) и т.д