Implementation

Public

Private

Type

Uses

Interface

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;

TForm1 = class(TForm)

{ Private declarations }

{ Public declarations }

end;

{$R *.dfm}

end.

 

Компоненты расположены на специальной панели, называемой Палитрой (или Панелью) компонентов и имеющей несколько вкладок. Так, упомянутые выше компоненты находятся на вкладке Standard. Имеются также вкладки Additional, BDE, Win32, System, Dialogs и т. д.

По мере перенесения на форму соответствующих компонентов происходит автоматическое заполнение исходного текста программы (программного кода). Свойства используемых компонентов можно менять, например, с помощью специального окна, размещенного в левой нижней части экрана и называемого Инспектором объектов (Object Inspector). Имя каждого очередного компонента, с которым он входит в программу, состоит из его названия, которое берется, например, из левого столбца таблицы, приведенной на стр. 43, и порядкового номера. Например, если в программе используются две кнопки и три текстовых окна, их имена будут следующими: Button1, Button2, Edit1, Edit2, Edit3.

Имя самой формы (по умолчанию) – Form1. Это имя может быть изменено с помощью Инспектора Объектов (с помощью свойства Name).

Для разработки Delphi-приложения необходим его "сценарий", который определяет состав и взаимодействие компонентов, размещаемых на форме.

При размещении компонент можно в разумных пределах менять их расположение, размеры, цвет и другие свойства. Это можно делать обычными приемами, используемыми в операционной среде Windows.

Для удобства работы с программой обычно очищают текстовые поля (Edit) от стандартного текста, а надписи на кнопках (Button) меняют на что-нибудь более понятное.

Для компонента Edit это делается, например, следующим образом. В окне Инспектора Объектовв списке свойств(Properties)находится свойство Text, правее которого имеется текст с текущим содержимым. Это содержимое удаляется обычным способом (например, с помощью клавиши[Delete]).

Чтобы изменить надпись на кнопке или у метки, нужно в окнеИнспектора Объектов найти свойство Caption (надпись), правее которого имеется текст с надписью, соответствующей текущему названию выбранного компонента. Эту надпись можно изменить на любую другую.

С некоторыми из компонентов можно работать таким образом, что при изменении ряда его свойств (нажата кнопка, в текстовое поле введен текст и т.п.) можно изменять свойства или оперировать методами других компонент (в том числе и данного компонента). Изменение свойства компонента представляет собой некоторое событие, выполнение которого связывается со специальной процедурой, называемой обработчиком события. Для того, чтобы создать эту процедуру и связать ее с компонентом, надо выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши по образу этого компонента на форме. С известной степенью точности можно сказать, что текст модуля Delphi-приложения состоит из последовательности процедур-обработчиков событий.