Реализация инновационной политики.
Инновационная политика компании реализуется через систему сбалансированных показателей (ССП).
Система сбалансированных показателей — всеохватывающая система, используемая для координации управления и реализации инновационной политики компании на основе анализа динамики ключевых индикаторов развития компании.
Ключевые индикаторы (КР1) - коэффициенты, отражающие характерные особенности компании:
• конкурентоспособность;
• уникальность новых технологий, производственных процессов, товаров, услуг;
• инновационный потенциал;
• особенности позиции на рынке, занимаемой компанией;
• компетентность и квалификацию сотрудников и управленческого персонала.
ССП трансформирует миссию и стратегию долгосрочного развития компании в комплексную систему четко сформулированных целей, а также формирует систему коэффициентов, показывающих степень достижения установленных целей по четырем основным направлениям ("проекциям"):
• финансы;
• маркетинг;
• внутренние бизнес-процессы;
• обучение и инновации.
С помощью отслеживания динамики показателей по этим четырем направлениям в компании смогут ответить на следующие основные вопросы:
• Как компанию воспринимают акционеры и потенциальные инвесторы?
• Как компанию оценивают и характеризуют ее клиенты?
• Какие бизнес-процессы компания должна изменить и усовершенствовать для усиления своей позиции на рынке?
• Имеются ли у компании резервы для наращивания темпов развития и повышения эффективности своей деятельности?
При реализации проекта по разработке и внедрению ССП следует учитывать, что система сбалансированных показателей необходима для формирования комплексной системы по реализации инновационной политики; она нацелена на внутренние изменения и повышение эффективности функционирования как отдельных подразделений, так и всей компании в целом.
Шаг 1: Проведение систематизации и отбора показателей и целевых значений
Шаг 2: Приведение выбранных показателей в соответствие со стратегическими целями развития компании согласование и уточнение набора показателей и их значений
Шаг 3: Разработка и построение стратегической карты
Шаг 4: Разработка программ действий, составление поэтапных планов реализации программ в рамках конкретного направления и постановка системы контроля
Шаг 5: Проведение мероприятий по реализации планов и программ, осуществление контроля
Рис. 6. Методология формирования системы реализации инновационной политики компании через разработку проекта ССП
Таблица 2