Реализация инновационной политики.

Инновационная политика компании реализуется через систему сбалансированных показателей (ССП).

Система сбалансированных показателей — всеохватывающая сис­тема, используемая для координации управления и реализации ин­новационной политики компании на основе анализа динамики клю­чевых индикаторов развития компании.

Ключевые индикаторы (КР1) - коэффициенты, отражающие ха­рактерные особенности компании:

• конкурентоспособность;

• уникальность новых технологий, производственных процессов, товаров, услуг;

• инновационный потенциал;

• особенности позиции на рынке, занимаемой компанией;

• компетентность и квалификацию сотрудников и управленческого персонала.

ССП трансформирует миссию и стратегию долгосрочного разви­тия компании в комплексную систему четко сформулированных целей, а также формирует систему коэффициентов, показывающих степень достижения установленных целей по четырем основным на­правлениям ("проекциям"):

• финансы;

• маркетинг;

• внутренние бизнес-процессы;

• обучение и инновации.

С помощью отслеживания динамики показателей по этим четы­рем направлениям в компании смогут ответить на следующие ос­новные вопросы:

• Как компанию воспринимают акционеры и потенциальные инве­сторы?

• Как компанию оценивают и характеризуют ее клиенты?

• Какие бизнес-процессы компания должна изменить и усовершен­ствовать для усиления своей позиции на рынке?

• Имеются ли у компании резервы для наращивания темпов разви­тия и повышения эффективности своей деятельности?

При реализации проекта по разработке и внедрению ССП следует учитывать, что система сбалансированных показателей необходи­ма для формирования комплексной системы по реализации инно­вационной политики; она нацелена на внутренние изменения и по­вышение эффективности функционирования как отдельных под­разделений, так и всей компании в целом.

Шаг 1: Проведение систематизации и отбора показателей и целевых значений

Шаг 2: Приведение выбранных показателей в соответствие со стратегическими целями развития компании согласование и уточнение набора показателей и их значений

Шаг 3: Разработка и построение стратегической карты

Шаг 4: Разработка программ действий, составление поэтапных планов реализации программ в рамках конкретного направления и постановка системы контроля

Шаг 5: Проведение мероприятий по реализации планов и программ, осуществление контроля

Рис. 6. Методология формирования системы реализации инновационной политики компании через разработку проекта ССП

Таблица 2