Реализация инновационной политики.

Формирование инновационной политики.

Типы и принципы инновационной политии.

Инновационная политика ~ политика инновационной компании, разработанная на основе стратегического видения руководства ком­пании и ориентированная на достижение изменений.

Инновационная политика является базовой при выработке.

• стратегии развития компании;

• маркетинговой и финансовой политики компании. Задачи инновационной политики:

• выделение и обоснование инновационных направлений развития;

• выявление динамики НТП и его влияния на внутренние процессы и структуру компании;

• оценка научного потенциала компании;

• отслеживание развития науки и достижений конкурентов;

• прогнозирование результатов инновационной деятельности;

• составление планов и разработка программ инновационного развития;

• оценка и отбор инновационных проектов;

• выработка стратегии инновационного развития компании;

разработка комплекса мероприятий по осуществлению основных

положений инновационной политики; осуществление контрольных мероприятий;/внесение коррективов в планы и программы.

Типы инновационной политики:

• эволюционная;

• наступательная;

• наступательно-рисковая.

Основные принципы инновационной политики:

• расширение производственных мощностей и сбытовых каналов за счет разработки и применения новых технологий, товаров и услуг;

• накопление научных знаний внутри компании для разработки ин­новаций;

• проведение исследований, развивающих инновационный потен­циал компании;

• разработка инновационного комплекса, включающего нововведе­ния в различных сферах хозяйственной деятельности;

• одновременное продвижение нескольких инноваций;

• развитие творческого и научного потенциала персонала компании;

• поощрение инновационных разработок;

• анализ рисков и учет их степени. Инновационная политика определяет:

• приемы и методы управления инновациями;

• обеспеченность материальными и финансовыми ресурсами;

• рациональное распределение ресурсов по видам деятельности;

• длительность разработки новых продуктов;

• выгоду от проведения научных разработок.

Этапы выработки инновационной стратегии компании:

разработка:

• инновационной политики компании;

• маркетинговой политики;

• финансовой политики;

• выработка основной стратегии реализации инновационной поли­
тики.

 

2. Формирование инновационной политики.

Формирование инновационной политики начинается с определе­ния целей функционирования компании и приоритетных направ­лений развития. Цель инновационной политики:

• обеспечение роста и развития компании;

• повышение ее конкурентоспособности;

• эффективное построение организационной структуры;

• создание условий для введения новых технологий и разработки новых товаров.

Информация, используемая при разработке инновационной политики:

• достижения НИОКР;

• результаты работы конкурентов;

• динамика рыночной конъюнктуры;

• внутренняя и внешняя экономическая политика государства;

• прогнозы развития основных отраслей народного хозяйства. Для разработки инновационной политики формируются:

• руководящая группа (в составе — один или несколько ответствен­ных руководителей);

• творческая группа (высококвалифицированные специалисты);

• группа исполнителей (специалисты и ассистенты);

• инновационный центр (в состав входят специалисты высокой ква­лификации, представляющие различные подразделения компании). Соответствие инновационных проектов основным целям компа­нии обеспечивает система четких критериев, объединяющая под­системы менеджмента, маркетинга и финансов компании. Эта система приводит систему тактического управления компанией в соответствие с инновационной стратегией.

3. Инновационная политика компании реализуется через систему сбалансированных показателей (ССП).

Система сбалансированных показателей — всеохватывающая сис­тема, используемая для координации управления и реализации ин­новационной политики компании на основе анализа динамики клю­чевых индикаторов развития компании.

Ключевые индикаторы (КР1) - коэффициенты, отражающие ха­рактерные особенности компании:

• конкурентоспособность;

• уникальность новых технологий, производственных процессов, товаров, услуг;

• инновационный потенциал;

• особенности позиции на рынке, занимаемой компанией;

• компетентность и квалификацию сотрудников и управленческого персонала.

ССП трансформирует миссию и стратегию долгосрочного разви­тия компании в комплексную систему четко сформулированных целей, а также формирует систему коэффициентов, показывающих степень достижения установленных целей по четырем основным на­правлениям ("проекциям"):

• финансы;

• эффективное построение организационной структуры;

• создание условий для введения новых технологий и разработки новых товаров.

Информация, используемая при разработке инновационной политики:

• достижения НИОКР;

• результаты работы конкурентов;

• динамика рыночной конъюнктуры;

• внутренняя и внешняя экономическая политика государства;

• прогнозы развития основных отраслей народного хозяйства. Для разработки инновационной политики формируются:

• руководящая группа (в составе — один или несколько ответствен­ных руководителей);

• творческая группа (высококвалифицированные специалисты);

• группа исполнителей (специалисты и ассистенты);

• инновационный центр (в состав входят специалисты высокой ква­лификации, представляющие различные подразделения компании). Соответствие инновационных проектов основным целям компа­нии обеспечивает система четких критериев, объединяющая под­системы менеджмента, маркетинга и финансов компании. Эта система приводит систему тактического управления компанией в соответствие с инновационной стратегией.