Реализация инновационной политики.
Формирование инновационной политики.
Типы и принципы инновационной политии.
Инновационная политика ~ политика инновационной компании, разработанная на основе стратегического видения руководства компании и ориентированная на достижение изменений.
Инновационная политика является базовой при выработке.
• стратегии развития компании;
• маркетинговой и финансовой политики компании. Задачи инновационной политики:
• выделение и обоснование инновационных направлений развития;
• выявление динамики НТП и его влияния на внутренние процессы и структуру компании;
• оценка научного потенциала компании;
• отслеживание развития науки и достижений конкурентов;
• прогнозирование результатов инновационной деятельности;
• составление планов и разработка программ инновационного развития;
• оценка и отбор инновационных проектов;
• выработка стратегии инновационного развития компании;
разработка комплекса мероприятий по осуществлению основных
положений инновационной политики; осуществление контрольных мероприятий;/внесение коррективов в планы и программы.
Типы инновационной политики:
• эволюционная;
• наступательная;
• наступательно-рисковая.
Основные принципы инновационной политики:
• расширение производственных мощностей и сбытовых каналов за счет разработки и применения новых технологий, товаров и услуг;
• накопление научных знаний внутри компании для разработки инноваций;
• проведение исследований, развивающих инновационный потенциал компании;
• разработка инновационного комплекса, включающего нововведения в различных сферах хозяйственной деятельности;
• одновременное продвижение нескольких инноваций;
• развитие творческого и научного потенциала персонала компании;
• поощрение инновационных разработок;
• анализ рисков и учет их степени. Инновационная политика определяет:
• приемы и методы управления инновациями;
• обеспеченность материальными и финансовыми ресурсами;
• рациональное распределение ресурсов по видам деятельности;
• длительность разработки новых продуктов;
• выгоду от проведения научных разработок.
Этапы выработки инновационной стратегии компании:
• разработка:
• инновационной политики компании;
• маркетинговой политики;
• финансовой политики;
• выработка основной стратегии реализации инновационной поли
тики.
2. Формирование инновационной политики.
Формирование инновационной политики начинается с определения целей функционирования компании и приоритетных направлений развития. Цель инновационной политики:
• обеспечение роста и развития компании;
• повышение ее конкурентоспособности;
• эффективное построение организационной структуры;
• создание условий для введения новых технологий и разработки новых товаров.
Информация, используемая при разработке инновационной политики:
• достижения НИОКР;
• результаты работы конкурентов;
• динамика рыночной конъюнктуры;
• внутренняя и внешняя экономическая политика государства;
• прогнозы развития основных отраслей народного хозяйства. Для разработки инновационной политики формируются:
• руководящая группа (в составе — один или несколько ответственных руководителей);
• творческая группа (высококвалифицированные специалисты);
• группа исполнителей (специалисты и ассистенты);
• инновационный центр (в состав входят специалисты высокой квалификации, представляющие различные подразделения компании). Соответствие инновационных проектов основным целям компании обеспечивает система четких критериев, объединяющая подсистемы менеджмента, маркетинга и финансов компании. Эта система приводит систему тактического управления компанией в соответствие с инновационной стратегией.
3. Инновационная политика компании реализуется через систему сбалансированных показателей (ССП).
Система сбалансированных показателей — всеохватывающая система, используемая для координации управления и реализации инновационной политики компании на основе анализа динамики ключевых индикаторов развития компании.
Ключевые индикаторы (КР1) - коэффициенты, отражающие характерные особенности компании:
• конкурентоспособность;
• уникальность новых технологий, производственных процессов, товаров, услуг;
• инновационный потенциал;
• особенности позиции на рынке, занимаемой компанией;
• компетентность и квалификацию сотрудников и управленческого персонала.
ССП трансформирует миссию и стратегию долгосрочного развития компании в комплексную систему четко сформулированных целей, а также формирует систему коэффициентов, показывающих степень достижения установленных целей по четырем основным направлениям ("проекциям"):
• финансы;
• эффективное построение организационной структуры;
• создание условий для введения новых технологий и разработки новых товаров.
Информация, используемая при разработке инновационной политики:
• достижения НИОКР;
• результаты работы конкурентов;
• динамика рыночной конъюнктуры;
• внутренняя и внешняя экономическая политика государства;
• прогнозы развития основных отраслей народного хозяйства. Для разработки инновационной политики формируются:
• руководящая группа (в составе — один или несколько ответственных руководителей);
• творческая группа (высококвалифицированные специалисты);
• группа исполнителей (специалисты и ассистенты);
• инновационный центр (в состав входят специалисты высокой квалификации, представляющие различные подразделения компании). Соответствие инновационных проектов основным целям компании обеспечивает система четких критериев, объединяющая подсистемы менеджмента, маркетинга и финансов компании. Эта система приводит систему тактического управления компанией в соответствие с инновационной стратегией.