Interface

Пример разработки Delphi-приложения

Begin

Begin

end;

 

Размещая внутри этой процедуры необходимые операторы, получим требуемую процедуру-обработчик события, связанного с кнопкой Button1.

Аналогично, выполняя двойной щелчок по объекту ScrollBar1, получим "заготовку" ("шаблон") для следующей процедуры:

 

ProcedureTForm1.ScrollBar1Change(Sender:TObject);

end;

 

Размещая внутри этой процедуры необходимые операторы, получим требуемую процедуру-обработчик события, связанного с перемещением бегунка на полосе прокрутки ScrollBar1.

С такими объектами, как, например, Edit и RadioButton обычно непосредственно не связывают каких-либо обработчиков, поскольку действия, связанные с ними, как правило, можно выполнять путем нажатия кнопок или перемещения бегунка, то есть в процедурах-обработчиках событий, связанных с такими объектами, как Button, ScrollBar и рядом других.

Почти все рассмотренные выше объекты имеют свойство Visible (видимый). По умолчанию его значение равно True, которое может быть изменено на False, после чего объект становится невидимым. Имеется также свойство Enabled (доступный), значение которого по умолчанию равно True. Если его значение равно False, то компонент становится недоступным для работы с ним.

Компоненты Timer, OpenDialog, SaveDialog являются невидимыми (их не будет видно после запуска приложения) и поэтому не обладают таким свойством, как Visible (оно им ни к чему), остальные рассмотренные выше компоненты – видимые.

 

 

Составить Delphi-приложение на языке Object Pascal для выполнения четырех арифметических действий над вещественными числами.

Указания.

Использовать следующие компоненты:

– текстовые поля Edit1 и Edit2 – для ввода исходных числовых данных;

– метки Label1, Label2, Label3 и Label4 – для записи обозначений названия приложения и размещения надписей перед ячейками;

– метку Label5 – для вывода результата;

– переключатели RadioButton1, RadioButton2, RadioButton3 и RadioButton4 – для выбора необходимой операции, объединенные в RadioGroup1;

– кнопку Button1 – для выполнения основных действий.

 

Решение.

Возможный вид формы приложения представлен на рис. 10.1.

 

 

Рис. 10.1. Предлагаемый вид формы приложения

 

Текст программы (содержимое файла модуля приложения):

 

unit Unit1;