Деревянные шпалы

Рельсовые опоры

Опорами для рельсов служат, в основном, шпалы. Кроме шпал опорами служат мостовые и переводные брусья и ж/б рамы. Главное назначение шпал – передавать давление от рельсов на балласт, обеспечивать постоянство ширины колеи и устойчивость рельсового пути. Шпалы бывают деревянные и железобетонные.

Деревянные шпалы изготавливают из сосны (80-85%), ели, пихты, лиственницы, кедра и березы и пропитывают масляными антисептиками.

По форме поперечного сечения шпалы подразделяются на три вида:

· Обрезные

· Полуобрезные;

· Необрезные.

Шпалы по назначению подразделяются на три типа:

I тип - для главных путей 1 и 2 классов.

II тип - для главных путей 3 и 4 классов, подъездных,

приемо-отправочных и сортировочных путей.

III тип - для любых путей 5 класса.

 


I тип h II тип III тип

 

 

b b b

 

Рисунок 12.4 – Поперечное сечение деревянных шпал.

Длина шпал - 2750 мм, масса @ 70 кг, нормативный срок службы - 15 лет.

Таблица 12.4 - Размеры деревянных шпал, мм

Тип шпал Толщина h Ширина b
I
II
III

Достоинства - упругие, легко обрабатываются,

неэлектропроводны, устойчивы в балласте.

Недостатки - небольшой срок службы.