Деревянные шпалы
Рельсовые опоры
Опорами для рельсов служат, в основном, шпалы. Кроме шпал опорами служат мостовые и переводные брусья и ж/б рамы. Главное назначение шпал – передавать давление от рельсов на балласт, обеспечивать постоянство ширины колеи и устойчивость рельсового пути. Шпалы бывают деревянные и железобетонные.
Деревянные шпалы изготавливают из сосны (80-85%), ели, пихты, лиственницы, кедра и березы и пропитывают масляными антисептиками.
По форме поперечного сечения шпалы подразделяются на три вида:
· Обрезные
· Полуобрезные;
· Необрезные.
Шпалы по назначению подразделяются на три типа:
I тип - для главных путей 1 и 2 классов.
II тип - для главных путей 3 и 4 классов, подъездных,
приемо-отправочных и сортировочных путей.
III тип - для любых путей 5 класса.
I тип h II тип III тип
b b b
Рисунок 12.4 – Поперечное сечение деревянных шпал.
Длина шпал - 2750 мм, масса @ 70 кг, нормативный срок службы - 15 лет.
Таблица 12.4 - Размеры деревянных шпал, мм
Тип шпал | Толщина h | Ширина b |
I | ||
II | ||
III |
Достоинства - упругие, легко обрабатываются,
неэлектропроводны, устойчивы в балласте.
Недостатки - небольшой срок службы.