Разрешение конфликтов
Природа конфликта
Власть, как регулятор управленческой деятельности
Лидерство.
Лидерство – возможность вести за собой людей, способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей предприятия.
Отношения – неэффективное лидерство (хозяин-раб), авторитарный (начальник-подчиненный), эффективное лидерство (лидер-последователь).
Теория лидерства – 1) лидерами не становятся, а рождаются, 2) теория лидерских черт, 3) теория стечения обстоятельств и ситуационные теории, 4) поведенческие теории (можно научиться быть лидером), 5) управленческие теории, 6) теория взаимоотношений.
Лидерские качества современного лидера – особенности мышления, способность разработки нескольких проблем одновременно, устойчивость в ситуации, высокая восприимчивость и интуиция, умение справляться с агрессией, настойчивость, способность к агрессии, способность к сотрудничеству, инициативность, энергичность, управление эмоциями, умение ставить себя на место других.
Власть – способность влиять на поведение других людей с целью подчинения их своей воли.
Это наиболее мощное средство регулирования совместной деятельности, основа всех управленческих действий, власть взаимодействует с мотивацией деятельности подчиненных. Власть позволяет распоряжаться деятельностью подчиненных, направлять их в русло деятельности организации, предотвращать и разрешать конфликты.
Типология власти – легитимная (законная), власть основанная на принуждении, власть основанная на вознаграждении, эталонная власть, экспертная власть, власть участия (преобладают мусульмане).
Несогласие в сфере общения
Виды конфликтов -Функциональные (полезные), дисфункциональные (разрушающие).
Для возникновения конфликта необходим инцидент (одна сторона ущемляет интересы другой). Любое изменение приводит или к прекращению конфликта или к возникновению нового.
Эффективное управление конфликтом предполагает не только его разрешение, но и знание типов конфликтов.
Типы конфликтов – внутриличностный, межличностный, межгрупповой, между личностью и группой.
Причины конфликта – распределение ресурсов, взаимозависимость заданий, различия в целях, плохие коммуникации.
Структурные методы – разъяснение требований и работ, координационные и интеграционные механизмы, цепь команд, эффективное вознаграждение по конкретным критериям.
Межличностные методы – уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение конфликта. Компромисс- уступки.