Разрешение конфликтов

Природа конфликта

Власть, как регулятор управленческой деятельности

Лидерство.

Лидерство – возможность вести за собой людей, способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей предприятия.

Отношения – неэффективное лидерство (хозяин-раб), авторитарный (начальник-подчиненный), эффективное лидерство (лидер-последователь).

Теория лидерства – 1) лидерами не становятся, а рождаются, 2) теория лидерских черт, 3) теория стечения обстоятельств и ситуационные теории, 4) поведенческие теории (можно научиться быть лидером), 5) управленческие теории, 6) теория взаимоотношений.

Лидерские качества современного лидера – особенности мышления, способность разработки нескольких проблем одновременно, устойчивость в ситуации, высокая восприимчивость и интуиция, умение справляться с агрессией, настойчивость, способность к агрессии, способность к сотрудничеству, инициативность, энергичность, управление эмоциями, умение ставить себя на место других.

Власть – способность влиять на поведение других людей с целью подчинения их своей воли.

Это наиболее мощное средство регулирования совместной деятельности, основа всех управленческих действий, власть взаимодействует с мотивацией деятельности подчиненных. Власть позволяет распоряжаться деятельностью подчиненных, направлять их в русло деятельности организации, предотвращать и разрешать конфликты.

Типология власти – легитимная (законная), власть основанная на принуждении, власть основанная на вознаграждении, эталонная власть, экспертная власть, власть участия (преобладают мусульмане).

 

Несогласие в сфере общения

Виды конфликтов -Функциональные (полезные), дисфункциональные (разрушающие).

Для возникновения конфликта необходим инцидент (одна сторона ущемляет интересы другой). Любое изменение приводит или к прекращению конфликта или к возникновению нового.

Эффективное управление конфликтом предполагает не только его разрешение, но и знание типов конфликтов.

Типы конфликтов – внутриличностный, межличностный, межгрупповой, между личностью и группой.

Причины конфликта – распределение ресурсов, взаимозависимость заданий, различия в целях, плохие коммуникации.

Структурные методы – разъяснение требований и работ, координационные и интеграционные механизмы, цепь команд, эффективное вознаграждение по конкретным критериям.

Межличностные методы – уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение конфликта. Компромисс- уступки.