Создание казначейских органов и перспективы их развития

 

Система органов казначейства России создавалась очень динамич­но. За годы развития казначейской системы были организованы органы Федерального казначейства в региональных структурах, на­чато их оснащение средствами хозяйственного обеспечения и орг­техники, в том числе — вычислительной техникой, средствами свя­зи и передачи информации. Методология работы казначейских органов за короткое время развития претерпела существенное из­менение и продолжает динамично развиваться. Комплекс приня­тых мер при создании казначейской системы позволил вывести эту структуру на лидирующие позиции в области государственных уч­реждений и организаций финансовой сферы как по технической оснащенности, так и по динамике развития методологической и технологической поддержки.

По организации работы и методам обработки информации ор­ганы казначейства полностью соответствовали уровню развития окружающей инфраструктуры финансовой сферы. Оборудование вычислительной техникой позволяет провести начальную автома­тизацию рутинных операций и подготовить базу для комплексного решения проблем информационного обслуживания процесса ис­полнения бюджетов различных уровней.

По приоритетности решения проблем развития казначейской системы выделяются два основных направления:

1. Создание автоматизированной единой системы учета испол­нения доходов и расходов федерального бюджета и интегра­ция этой системы с платежно-расчетной системой Центро­банка и информационной системой налоговой службы.

2. Создание автоматизированной единой депозитарной систе­мы органов федерального казначейства и интеграция ее с рынком ценных бумаг.

Оба направления связаны не только с созданием соответст­вующих программно-аппаратных средств в органах казначейства, но и с совершенствованием смежных систем.

Так, согласованное развитие межбанковской платежно-расчетной системы и информационного комплекса органов казна­чейства позволяет изменить с целью повышения оперативности исполнения и учета существующую схему сбора доходов бюджета и доведения средств федерального бюджета до получателей. Исполь­зование эффективной системы электронных платежей с единым расчетным центром позволяет организовать полный цикл зачисле­ния и учета доходов бюджета с завершенными межбюджетными расчетами в течение одного операционного дня. При этом учет по­ступлений доходов производится автоматически с полной аналити­ческой разверсткой по бюджетной классификации, территориям, налогоплательщикам и т.д. Распределение регулирующих доходов и перечисление средств в региональные бюджеты производится так­же из единого расчетного центра с использованием электронных платежей, причем эти операции входят в полный цикл зачисления и учета доходов федерального бюджета. Такая организация позво­ляет повысить оперативность исполнения доходов федерального бюджета и бюджетов других уровней, а также оперативность и точ­ность информации о средствах, поступивших в доход бюджетов всех уровней.