Основные требования

Подготовка и защита портфолио

Текущий контроль

Практические занятия

a. Составление перспективного планирования по воспитанию основ культуры безопасности у детей дошкольного возраста (своей группы).

b. Составление конспекта занятия для дошкольников старшей возрастной группы.

 

Задания для самостоятельного выполнения

1. Проектная деятельность по ЗОЖ в ДОУ.

Примечание для разработчиков УМК: задания для самостоятельного выполнения расписываются через деятельность (см. Методические рекомендации по разработке рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО, раздел 5).

Форма контроля самостоятельной работы:

- Защита выполненного проекта по своей группе в ДОУ.

 

Примечание для разработчиков УМК: в качестве контроля по выполнению самостоятельной работы по теме может быть указаны следующие формы: выполнение и сдача ЛПР, устный опрос, тест, защита реферата и доклада, проверка конспекта и таблиц, защита презентаций, проектов, проверка решения задач, проверка рабочих тетрадей и др.

 

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Перечень точек рубежного контроля Охват тем (указать номера тем, подлежащих контролю) Форма контроля
     

 

Примечание для разработчиков УМК: в содержание итогового контроля входят как теоретические вопросы, так и практические задания. Теоретические вопросы должны носить обобщающий характер. Задания должны состоять из задач, упражнений, расчетно-графических заданий и т.д. Контрольные задания должны отвечать уровню типовых задач, рассмотренных в ходе учебных занятий. Вопросы к экзамену, которые Вы приводите в УМК должны впоследствии соответствовать формулировкам билетов или тестовых вопросов.

Итоговый контроль по дисциплине может проводиться по билетам или в тестовом варианте. Требования к составлению экзаменационного материала представлены в локальном акте ОУ.

 

Требования к структуре и оформлению портфолио:

Структура портфолио включает:

– титульный лист;

– содержание портфолио: перечень основных разделов с указанием страниц начала разделов

 

Раздел 1. «Общие сведения»

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения студента в различных

областях:

- Фамилия, имя, отчество, год рождения;

- наиболее значимые грамоты, благодарственные письма;

- дипломы различных конкурсов;

- другие документы по усмотрению студента.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития студента.

 

Раздел 2 «Научно-методическая деятельность студента»

- материалы, в которых обосновывается выбор студентом образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

- материалы, в которых обосновывается выбор студентом используемых образовательных технологий;

- материалы, содержащие обоснование применения студентом в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных технологий;

- работа в методическом объединении в ходе педагогической практики, сотрудничество с другими учреждениями;

- участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

- участие в проведении семинаров, круглых столов, мастер- классов,

- подготовка творческого отчёта, реферата, доклада, статьи, других документов.

 

Раздел 3. «Внеурочная деятельность студента»

Раздел содержит документы:

-сценарии внеклассных мероприятий, видеокассеты с записью проведённых мероприятий;

- разработанный план воспитательной работы;

-конспекты родительских собраний, анкеты и результаты анализа результатов анкетирования родителей;

- другие документы

 

Студент имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены презентации (не более 2-3), иллюстрирующие деятельность, фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Портфолио оформляется на электронном и бумажном носителях.

 

Требования к электронным носителям:

– диски направляются в slim case box (тонких коробочках для дисков) с указанием на них полного имени студента, наименования образовательного учреждения, муниципального района (города);

– объём презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохранять в формате Power Point 2003 (.ppt). Фотоизображения на презентациях должны быть адаптированные (для электронной почты и Интернета – 96 пикс. на дюйм);

– размер фото не более 100 кб, расширение не менее 800 х 600, видео – не более 200 мб;

– текстовые документы представляются в формате Word 2003 (doc.) или в формате .pdf.;

– параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1.5 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25;

– документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1;

– в текстах не допускается сокращение названий и наименований;

– все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится), в колонтитуле на каждой странице указываются фамилия, имя и отчество студента.

 

Портфолио на бумажном носителе формируется в одной папке-накопителе с файлами.

 

Требования к презентации и защите портфолио:

 

Защита портфолио проводится в несколько этапов:

1. Презентация портфолио.

2. Ответы на вопросы по существу представленных документов.

3. Ознакомление студента с рецензиями па работу.

4. Пояснения студента по замечаниям рецензентов.

5. Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы.

6. Доведение до студента выводов и рекомендаций экспертной группы.

 

Презентация портфолио – форма аттестационного испытания, в ходе которого студент представляет экспертной комиссии свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио. Для презентации методического портфолио студенту отводится 20-25 минут. В ходе презентации он должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетенции. Презентация - это не сокращённое изложение разделов портфолио. Основная цель презентации – в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определённый период времени.

 

Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:

- соответствие содержания презентации содержанию портфолио;

- выделение основных результатов деятельности студента;

- качество изложения материала.