Лабораторные работы/ Практические занятия

- Оказание доврачебной ПМП при возникновении кровотечений

- Оказание доврачебной ПМП при ушибах и перелома

- Оказание самопомощи при травмах дома.

 

Задания для самостоятельного выполнения

1. Работа с учебником: глава 6.

2. Темы для создания презентаций:

- ПМП при ссадинах, ушибах.

- ПМП при носовом кровотечении у детей.

- ПМП при солнечном и тепловом ударе.

- ПМП при отравлениях продуктами питания.

- Рекомендации для родителей на летний период6 «Отпуск с удовольствием»

-ПМП при вывихах и растяжении связок.

-ПМП при падении с высоты.

-ПМП при поражении электротоком.

- Домашняя аптечка.

- Безопасность дома.

Форма контроля самостоятельной работы:

- защита презентаций;

- проверка конспекта;

- проверка рабочих тетрадей.

 

 

Раздел 3. Методика организации и проведения занятий по безопасности жизнедеятельности в ДОУ.

Основные понятия и термины по теме: формы обучения, методы обучения, классификация методов обучения, программа, перспективное планирование, мотивация, культура безопасности, структура конспекта к занятию по БЖ, демонстрационные пособия, индивидуальный подход.

План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к изучению):

  1. Формы и методы организации занятий по БЖ с дошкольниками.
  2. Анализ программ и методических пособий для дошкольников разных возрастных групп.
  3. Подготовка воспитателя к занятию по БЖ.
  4. Организация работы с родителями по воспитанию у детей снов культуры безопасности.

Краткое изложение теоретических вопросов:

Обучение детей вопросам безопасности. Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Теоретические основы обучения ОБЖ и ПДД в старшем дошкольном возрасте. Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста".

Формы и методы организации работы с детьми (в соответствии с возрастом детей):
специально организованные занятия (старший дошкольный возраст):
чтение художественной литературы, в т.ч. использование загадок, поговорок и т.д.;
экскурсии и целевые прогулки;
решение проблемных ситуаций;

беседы и рассказ воспитателя из личного опыта, рассказы детей;
рассматривание картин и иллюстраций;
экспериментирование;
использование символов, работа на листе бумаги (в тетрадях);
специально организованные занятия (младший дошкольный возраст):
чтение художественной литературы;
целевые прогулки;
беседы;
наблюдения;
рассказы воспитателя из личного опыта;
рассматривание картин и иллюстраций;
опытная деятельность;
в режимные моменты (старший дошкольный возраст):
беседы;
рассматривание иллюстраций, альбомов;
чтение художественной литературы;
наблюдения;
экспериментирование;
организация игровой деятельности: дидактические и сюжетно-ролевые игры («Пожарники», «Спасатели» и др. по КМРРИ);
тематические досуги и развлечения;
проектная деятельность;
просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач;
оформление и использование книжек-самоделок по теме «Как избежать неприятностей и сохранить свое здоровье»;
в режимные моменты (младший дошкольный возраст):
беседы;
рассматривание иллюстраций, альбомов;
чтение художественной литературы;
наблюдения;
совместные действия;
опытная деятельность;
организация игровой деятельности;
тематические досуги и развлечения;
просмотр и беседа по содержанию мультфильмов (мультклуб «Безопасность и здоровье»).

Подготовка воспитателя к занятию по БЖ:

1) Предварительная: изучение программы, методических и дидактических пособий к ней, составление перспективного планирования на год.

2) Непосредственная: подбор необходимого оборудовании и наглядных материалов по теме занятия, составление плана-конспекта занятия.

Организация работы с родителями по воспитанию у детей снов культуры безопасности: изучение и анализ статей из опыта работы воспитателей ДОУ по материалам педагогической периодический печати.