Лабораторные работы/ Практические занятия
- Оказание доврачебной ПМП при возникновении кровотечений
- Оказание доврачебной ПМП при ушибах и перелома
- Оказание самопомощи при травмах дома.
Задания для самостоятельного выполнения
1. Работа с учебником: глава 6.
2. Темы для создания презентаций:
- ПМП при ссадинах, ушибах.
- ПМП при носовом кровотечении у детей.
- ПМП при солнечном и тепловом ударе.
- ПМП при отравлениях продуктами питания.
- Рекомендации для родителей на летний период6 «Отпуск с удовольствием»
-ПМП при вывихах и растяжении связок.
-ПМП при падении с высоты.
-ПМП при поражении электротоком.
- Домашняя аптечка.
- Безопасность дома.
Форма контроля самостоятельной работы:
- защита презентаций;
- проверка конспекта;
- проверка рабочих тетрадей.
Раздел 3. Методика организации и проведения занятий по безопасности жизнедеятельности в ДОУ.
Основные понятия и термины по теме: формы обучения, методы обучения, классификация методов обучения, программа, перспективное планирование, мотивация, культура безопасности, структура конспекта к занятию по БЖ, демонстрационные пособия, индивидуальный подход.
План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к изучению):
- Формы и методы организации занятий по БЖ с дошкольниками.
 - Анализ программ и методических пособий для дошкольников разных возрастных групп.
 - Подготовка воспитателя к занятию по БЖ.
 - Организация работы с родителями по воспитанию у детей снов культуры безопасности.
 
Краткое изложение теоретических вопросов:
Обучение детей вопросам безопасности. Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Теоретические основы обучения ОБЖ и ПДД в старшем дошкольном возрасте. Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста".
Формы и методы организации работы с детьми (в соответствии с возрастом детей):
 специально организованные занятия (старший дошкольный возраст):
 чтение художественной литературы, в т.ч. использование загадок, поговорок и т.д.; 
 экскурсии и целевые прогулки;
 решение проблемных ситуаций;
беседы и рассказ воспитателя из личного опыта, рассказы детей;
 рассматривание картин и иллюстраций;
 экспериментирование;
 использование символов, работа на листе бумаги (в тетрадях);
 специально организованные занятия (младший дошкольный возраст):
 чтение художественной литературы;
 целевые прогулки; 
 беседы; 
 наблюдения; 
 рассказы воспитателя из личного опыта;
 рассматривание картин и иллюстраций;
 опытная деятельность;
 в режимные моменты (старший дошкольный возраст): 
 беседы;
 рассматривание иллюстраций, альбомов;
 чтение художественной литературы;
 наблюдения;
 экспериментирование;
 организация игровой деятельности: дидактические и сюжетно-ролевые игры («Пожарники», «Спасатели» и др. по КМРРИ);
 тематические досуги и развлечения;
 проектная деятельность;
 просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач;
 оформление и использование книжек-самоделок по теме «Как избежать неприятностей и сохранить свое здоровье»;
 в режимные моменты (младший дошкольный возраст): 
 беседы;
 рассматривание иллюстраций, альбомов;
 чтение художественной литературы;
 наблюдения;
 совместные действия;
 опытная деятельность;
 организация игровой деятельности;
 тематические досуги и развлечения;
 просмотр и беседа по содержанию мультфильмов (мультклуб «Безопасность и здоровье»).
Подготовка воспитателя к занятию по БЖ:
1) Предварительная: изучение программы, методических и дидактических пособий к ней, составление перспективного планирования на год.
2) Непосредственная: подбор необходимого оборудовании и наглядных материалов по теме занятия, составление плана-конспекта занятия.
Организация работы с родителями по воспитанию у детей снов культуры безопасности: изучение и анализ статей из опыта работы воспитателей ДОУ по материалам педагогической периодический печати.