Формы посреднических услуг, оказываемых Интернет-магазинам

Название Принцип работы Разделение рисков
Размещение баннеров Рекламодатель (например, интернет-магазин) платит за размещение на сайте посредника своего баннера Рекламодатель (владелец баннера) берёт на себя все риски. Если никто не кликнет по баннеру, рекламодатель ничего не продаст
Комиссионная программа affiliate или associate program Магазин платит партнёрам комиссию с продаж, если покупатели приходят с сайта посредника Все риски берёт на себя сайт, на котором расположены ссылки. Если сайт отошлёт всех покупателей в интернет-магазин, но никто ничего не купит, то владелец рекламного сайта ничего не заработает
CPC-программы Магазин платит партнёрам, если с их сайта к нему приходят покупатели независимо от того, купили они что-нибудь или нет Владелец баннера и владелец сайта, на котором размещается ссылка, разделяют ответственность. Оплата осуществляется только в том случае, если есть клики на ссылки

 

Формы посредничества могут быть различными. Вы, как посредник, можете продать рекламное место на своём сайте под баннеры интернет-магазина. Далее вас не волнует, как много продаж произойдёт с подачи вашего сайта. Вы также можете договориться о партнёрской программе. Партнёрские программы обычно подразумевают, что отчисления магазином производятся в зависимости от успешности работы посредника, который направляет покупателей на сайт продавца.

Партнёрские программы бывают двух типов: комиссионные (когда владелец рекламного сайта получает процент от проданного по его ссылкам товара) и так называемые CPC-программы (CPC – Cost Per Click, оплата за клик), когда магазин платит партнёрам, если с их сайта приходили покупатели независимо от того, купили они что-нибудь или нет.

Суть комиссионной партнёрской программы (commission-based affiliate programs) заключается в том, что организация, занятая электронным бизнесом, предлагает партнёрам заработать вместе с интернет-мага-зином. Магазин платит партнёрам, если с их сайтов в магазин приходят покупатели (в мировой практике комиссия на некоторые товары может достигать 15 %). С каждого заказа, сделанного покупателем, пришедшим с вашего сайта, вам начисляются проценты, которые вы можете потратить в партнёрском интернет-магазине или получить наличными. Представьте, что, стартовав с вашего сайта, все вдруг начнут покупать товар, о новых свойствах которого вы поведали миру. Тогда, чтобы заработать, вам не придётся создавать свой магазин!

Большинство магазинов привлекают к сотрудничеству всех, кто имеет свой сайт и готов разместить на нём соответствующие ссылки. Обычно величина комиссии зависит от вида ссылки. Если вы размещаете ссылку на корзину с товаром, вам начисляется максимальный процент от его стоимости. Если Вы даёте ссылку на описание товара, то начисляемый процент ниже. Могут также оговариваться условия при размещении ссылки на магазин.

Все расчёты могут осуществляться в Сети. Например, владелец сайта-партнёра, получающий комиссию, может открыть личный счёт в интернет-магазине, с которым он работает по партнёрской программе, или завести личный кошелек в системе WebMoney.

Подключиться к партнёрской программе очень просто. Обычно потенциальному партнёру предлагается зарегистрироваться, т.е. сообщить определённые данные о себе и получить ссылки, которые необходимо разместить на своём сайте.

Позднее появилась другая форма партнёрства – программа CPC Link (CPC – Cost Per Click), которую также иногда называют affiliate links или click-through links. Суть её состоит в следующем. Вы помещаете линк на свой сайт, а компания платит вам за каждого посетителя, перешедшего на сайт компании по этому линку. Расценки в этом случае обычно невелики (около 10 центов), поэтому размещать ссылки на сайте имеет смысл только в случае его большой посещаемости. CPC-программа представляет собой что-то среднее между размещением баннеров и комиссионной программой.

Электронная коммерция даёт возможность всем желающим попробовать себя не только в роли покупателей, но и в роли продавцов. И в первую очередь это касается интеллектуальной продукции. Можно продавать цифровые фото, сценарии, статьи – всё то, что легко передаётся в цифровом виде. Например, на многих сайтах, где предлагается размещать авторские произведения, имеется графа «Укажите стоимость вашего произведения для издателя».

Несколько сложнее продать нецифровой товар, но в Интернете и это порой сделать гораздо проще, чем оформлять продажи через обычный магазин.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Дайте определение интернет-маркетинга.

2. Дайте определение электронной дистрибуции.

3. Дайте определение интернет-магазина.

4. Порядок оформления заказа.

5. Виды оплаты и доставки в интернет-магазине.

6. Что такое наложенный платёж?

7. Опишите предоплату на счёт банковским переводом.

8. Какие бывают онлайновые методы оплаты?

9. Как производится оплата при помощи кредитной карты?

Тестовые задания для самоконтроля

 

 

1. Операционные системы относятся …

1) к системам программирования;

2) прикладному программному обеспечению;

3) системному программному обеспечению;

4) утилитам.

2. Языки программирования относятся …

1) к системам программирования;

2) системному программному обеспечению;

3) прикладному программному обеспечению;

4) служебным программам.

3. Трансляторы относятся …

1) к системному программному обеспечению;

2) прикладному программному обеспечению;

3) системным программам;

4) системам программирования.

4. Программы-оболочки (файловые менеджеры) относятся …

1) к прикладному программному обеспечению;

2) системному программному обеспечению;

3) прикладным программам;

4) системам программирования.

5. Вспомогательные программы (утилиты) относятся …

1) к прикладному программному обеспечению;

2) системному программному обеспечению;

3) прикладным программам;

4) системам программирования.

6. Текстовые редакторы (процессоры) относятся …

1) к прикладному программному обеспечению;

2) системному программному обеспечению;

3) системам программирования;

4) средствам контроля и диагностики компьютера.

7. Системы управления базами данных (СУБД) относятся …

1) к системному программному обеспечению;

2) системам программирования;

3) прикладному программному обеспечению;

4) средствам контроля и диагностики компьютера.

8. Электронные таблицы – табличные процессоры относятся …

1) к прикладному программному обеспечению;

2) системному программному обеспечению;

3) системам программирования;

4) утилитам.

9. Графические редакторы относятся …

1) к системному программному обеспечению;

2) системам программирования;

3) прикладному программному обеспечению;

4) системным программам.

10. «Microsoft Office Word» – это:

1) система управления базами данных;

2) текстовый процессор;

3) электронная таблица;

4) графический редактор.

11. «Microsoft Office Access» – это:

1) текстовый редактор;

2) электронная таблица;

3) система автоматизированного проектирования;

4) система управления базами данных (СУБД).

12. «Microsoft Office Excel» – это:

1) система управления базами данных;

2) текстовый редактор;

3) электронная таблица;

4) интегрированная прикладная система.

13. «CorelDraw» – это:

1) электронная таблица;

2) растровый графический редактор;

3) система управления базами данных;

4) векторный графический редактор.

14. «Adobe Fotoshop» – это:

1) электронная таблица;

2) растровый графический редактор;

3) система управления базами данных;

4) векторный графический редактор.

15. «FineReader» – это:

1) программа распознавания символов;

2) растровый графический редактор;

3) система управления базами данных;

4) векторный графический редактор.

16. «Mathcad» – это:

1) система управления базами данных;

2) растровый графический редактор;

3) математический пакет;

4) векторный графический редактор.

17. «Microsoft PowerPoint» – это:

1) система управления базами данных;

2) электронная таблица;

3) текстовый редактор;

4) программа подготовки презентаций.

18. «Paint» – это:

1) электронная таблица;

2) растровый графический редактор;

3) система управления базами данных;

4) векторный графический редактор.

19. Что является стандартом сотовой связи?

1) D-AMPS;

2) PIN;

3) EMS;

4) GPRS;

5) GPS.

20. Организация, имеющая лицензию на предоставление услуг сотовой связи и оказывающая эти услуги …

1) абонент;

2) коммутатор;

3) сервисный центр;

4) оператор;

5) провайдер.

21. Что является стандартом сотовой связи?

1) GPRS;

2) GPS;

3) EMS;

4) PIN;

5) NMT.

22. Верно ли утверждение: одноранговые ЛВС не могут обеспечить должной защиты информации при большом размере сети, а ЛВС с выделенным сервером требуют постоянного квалифицированного обслуживания? (Да/Нет)

23. В каком стандарте используется метод обнаружения коллизий?

1) 100VG – Any LAN;

2) FDDI;

3) Ethernet;

4) все ответы верны;

5) Token Ring.

24. Какая ЛВС не может обеспечить должной защиты информации при большом размере сети?

1) одноранговая сеть;

2) сеть с выделенным сервером.

25. Функция, включающая в себя хранение как непосредственно данных, так и индексов (для ускорения доступа к данным) …

1) управление буферами оперативной памяти;

2) журнализация и восстановление базы данных после сбоев;

3) управление данными во внешней памяти;

4) управление транзакциями.

26. Чем отличается сервер файлов в базах данных с сетевым доступом от сервера базы данных в архитектуре «клиент-сервер»?

1) только хранение совместно используемой базы данных;

2) параллельная обработка запросов со всех рабочих станций и выдача готовых результатов.

27. Какое свойство распределённой базы данных означает возможность выполнения операций обновления распределённой базы данных, не разрушающее целостность и согласованность данных?

1) прозрачная фрагментация;

2) прозрачность тиражирования;

3) обработка распределённых транзакций;

4) обработка распределённых запросов.

28. Какой метод передачи данных через транзитные узлы используется в сетях, если между двумя станциями необходимо установить непосредственное физическое соединение?

1) метод коммутации сообщений;

2) метод коммутации пакетов;

3) метод коммутации каналов.

29. Где традиционно используют устройства «усилители»?

1) в дискретных системах передачи данных;

2) в аналоговых системах передачи данных.

30. Что называется каналом в мультиплексировании с временным разделением (TMD)?

1) непересекающиеся подполосы общей полосы полезных частот одного высокоскоростного канала связи;

2) последовательность временных интервалов использования общей передающей среды определённым сигналом.

31. Тип данных, используемый для хранения текста размером до 255 символов, называется …

1) текстовый;

2) гиперссылка;

3) поле МЕМО;

4) поле объекта ОLE;

5) счётчик.

32. Тип данных, используемый для хранения созданных в других приложениях объектов, например мультимедийных, называется …

1) гиперссылка;

2) текстовый;

3) счётчик;

4) поле МЕМО;

5) поле объекта ОLE.

33. Свойство, определяющее тип данных, содержащихся в данном поле, называется …

1) размер поля;

2) тип поля;

3) имя поля;

4) формат поля;

5) подпись.

34. Устройство, предназначенное для компенсации затухания в среде передачи данных путём восстановления формы сигналов в целях увеличения расстояния их распространения, называется …

1) компенсатор;

2) повторитель;

3) все ответы верны;

4) удлинитель.

35. Устройство, позволяющее разъединять сеть на домены коллизий, называется …

1) хаб (hub);

2) коммутатор (switch);

3) терминатор;

4) многопортовый повторитель;

5) коннектор.

36. Система кодирования, ориентированная на проведение предварительной классификации объектов на основе фасетной системы, называется …

1) параллельная;

2) последовательная;

3) серийно-порядковая;

4) порядковая.

37. Отличительной особенностью дескрипторной системы классификации является:

1) все ответы верны;

2) язык описания информационных объектов приближен к естественному;

3) создание словаря дескрипторов;

4) использование в библиотечной системе поиска.

38. Недостатком этого метода кодирования является то, что код даёт представление лишь о порядке расположения позиций номенклатуры, но не несёт в своей структуре какой-либо информации о свойствах или классификационных отношениях объектов:

1) порядковый;

2) последовательный;

3) серийно-порядковый;

4) параллельный.

39. Пейджинговая система относится к средствам …

1) составления и изготовления документов;

2) копирования и размножения документов;

3) хранения и транспортирования документов;

4) административно-управленческой связи;

5) обработки документов.

40. Сейф относится к средствам …

1) административно-управленческой связи;

2) копирования и размножения документов;

3) обработки документов;

4) составления и изготовления документов;

5) хранения и транспортирования документов.

41. Факсимильный аппарат относится к средствам…

1) копирования и размножения документов;

2) составления и изготовления документов;

3) хранения и транспортирования документов;

4) обработки документов;

5) административно-управленческой связи.

42. Службой имён доменов является …

1) WWW;

2) DNS;

3) IRC;

4) Usenet;

5) ICQ.

43. Что обозначает левая часть IP-адреса?

1) сеть, на нижнем уровне которой находится адресуемый компьютер;

2) конкретный номер host-компьютера в сети нижнего уровня иерархии.

44. Средства, реализующие метод защиты информации «Принуждение», называются …

1) техническими;

2) организационными;

3) законодательными;

4) программными;

5) морально-этическими.

45. Источником случайных угроз могут быть:

1) выходы из строя аппаратных средств;

2) все ответы верны;

3) ошибки в программном обеспечении;

4) ошибочные действия администраторов;

5) ошибочные действия пользователей.

46. Способность информационного взаимодействия различных компонентов системы управления друг с другом и внешней средой называется …

1) информационной функцией;

2) коммуникативной функцией.

47. Для автоматизации хранения, поиска и управления неструктурированной информации применяется система …

1) автоматизации деловых процедур;

2) оптического распознавания символов;

3) обработки изображений документов;

4) управления документами.