Стадия.
Основные стадии разработки и внедрения КИС
1 стадия. Анализ опыта других предприятий. Обычно выбирается предприятие близкое по опыту, отрасли, профилю.
2стадия. Определение целей проекта. Определяются в контексте повышения эффективности решения существующих управленческих задач и возможности внедрения новых управленческих технологий.
4 стадия. Определение приемлемого финансового плана, графика проекта.
5 стадия. Организация тендера и выбор определяющей и внедряющей компании. Выбор управляющей компании обычно играют важную роль с точки зрения общей результативности проекта.
При анализе претендентов следует руководствоваться следующими факторами:
· Наличие формализованной методологии проекта
· Высокая деловая репутация компании
· Присутствие квалифицированных консультантов и бизнес аналитиков
· Позитивный опыт работы в аналогичных проектах
6 стадия. Подготовка персонала компании к проекту изменений. Разработка новой политики мотивации труда. Почти во всех случаях проведения преобразований на предприятий, возникает на уровне воздействия как активное, так и пассивное. Возникает противодействие сотрудников. Это обусловлено характерной человеческой особенностью, выражающейся в опасению к любым нововведениям, боязнь утратить свою незаменимость, неготовность принимать решение и т.д. Как показывает практика существенно уменьшить сопротивление персонала, а во многих случаях даже вызвать его заинтересованность в отношении проекта, позволяет тщательная проработка новой политики мотивации труда.
Другими факторами, эффективно сказывающимися на преодолении этой проблемы являются:
· Создание у работников твердого убеждения неизбежности нововведений.
· Поддержание высокого статуса проекта
· Закрепление всех проектов распоряжение руководства.
7 стадия. Утверждение проекта методологий. Обследование и реорганизация, если она необходима. Это является первым этапом проекта внедрения. Их результаты определяющим образом влияют на важнейшую конфигурацию КИС и на соответствие результатов ожидания заказчика. Проектная методология управления базируется на управлении интеграции, содержании, временем, стоимостью, качеством, человеческими ресурсами, коммуникациями, риском, обеспечением проекта. За основы берется процессная модель и выделяется до 37 проектам, каждый из которых описывается в виде входа выходных модулей, с описанием инструментов и технологий преобразования данных. Например:
· Модель команды людей определяет ролевой состав рабочей группы, правила взаимодействия межу ролями и ответственность за выполнение проектных задач.
· Модель процессов. Описывает регламент выполнения работ, отчетную политику и правила предоставления результатов, на протяжении всего жизненного цикла проекта.
· Модель рисков. Описывает правила определения и отслеживание статусов рисков, а также принципов поиска решений по их устранению или плановое снижение последствий.
В рамках этой методологии осуществляются следующие действия:
· Управление проектор организационных изменений
· Утверждение модели утверждения проекта
· Разработка и утверждение плана-графика проекта
8 стадия. Управление проектом обследованием. Построение и утверждение модели как есть.
8.2 стадия. Представление и согласование полученных результатов.
9 стадия. Анализ бизнес модели как есть, как должно быть и планирование проекта реорганизации, разработка технического задания на реорганизацию. Даже в тех случаях, когда поставщики ПО утверждают, что внедрение возможно по принципу «как есть», они выдают желаемое за действительное, так всегда наличие КИС подразумеваю новые методы работы с информации, а соответственно новой бизнес модели предприятия.
10 стадия. Управление проектом согласно техническому заданию. Внедрение КИС оправдано лишь в тех случаях, когда деятельность предприятия соответствует стратегии развития и все методы управления, лежащие в основе требований к функциональности ПО уже имеют свой утвержденный регламент. Например: нет никакого смысла покупать программный модуль бюджетирования, если сама система бюджетирования на предприятии отсутствует. Таким образом в компании должен быть утвержден проект реорганизации бизнес процессов. Включающий в себя механизм принятия обоснованных решений по изменению структуры компании.
Схема реорганизации бизнес процессов.