ЛЕКЦІЯ № 4
Эпилог
Изучая историю древних арабов, населявших земли Аравийского полуострова, можно понять, насколько сильно они деградировали. Они практиковали ужасные обряды и ритуалы. Они утратили своё духовное знание и стали идолопоклонниками (теми, кто поклоняются идолам или ложным богам). Святой Пророк Мухаммед (Саллал-лаху Алаихе Ва Саллам) начинал свою проповедь в ужаснейших условиях. Он проповедовал, учитывая место, время, обстоятельства и уровень духовного понимания окружавших его людей.
Однажды, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сказал: "Говорите с людьми, учитывая уровень их интеллектуальных способностей, ибо если вы станете рассказывать всё и всем, некоторые не поймут вас и совершат много ошибок."(6.31)
В этом отношении Устаз Абдуллах Йусуф Али пишет: "В то время, как основные принципы законов Аллаха остаются неизменными, их форма, выражение и практическое применение время от времени изменялись, от Моисея до Иисуса, от Иисуса до Мухаммеда. Это одна из благих милостей Аллаха, что мы можем забыть что-то, принадлежащее прошлому, иначе наши умы пришли бы в смущение, и наше духовное развитие остановилось" (9, стр. 1939).
Миссия Святого Пророка Мухаммеда (Б.М.Н.) заключалась в восстановлении поклонения Одному Богу и в том, чтобы положить конец поклонению лжебогам. Даже несмотря на то, что Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) получил божественное знание и видение трансцедентальной формы Аллаха, и как мы скоро покажем, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) видел картины святого содержания, образы и поклонение Божеству, как авторитетный метод почитания, памятования и служения Аллаху, он не мог открыть многие знания об Аллахе, поскольку окружавшие его люди находились на стадии глубокой моральной деградации, и раскрыть сокровенное знание таким людям было бы просто опасно. Это могло бы иметь самые разрушительные последствия. Поэтому Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) вынужден был полностью отвергнуть поклонение любым изображениям и картинам. Ему было необходимо вырвать сорняк с корнем, поскольку религиозные учения были заражены греховностью сверху донизу.
Миссия Святого Пророка Мухаммеда (Б.М.Н.) заключалась не в том, чтобы лечить старое дерево, а в том, чтобы срубить его под корень и восстановить божественное учение на прочной и здоровой платформе. Его миссией было вымести вон распространившихся паразитов и дать нам надёжную основу, с которой мы могли бы начать свой путь к Аллаху. История показывает нам также другого представителя Аллаха - Будду. Он пришёл во времена, когда люди повсеместно злоупотребляли Ведическими предписаниями. Они убивали коров и ели их плоть, оправдывая это служением Богу. Ведическая культура находилась в очень плачевном состоянии. Поэтому, чтобы начать исправление положения, Будде пришлось полностью отвергнуть Веды (знания, ведущие к Богу) и проповедовать ахимсу (ненасилие).
Это необходимо было утвердить в первую очередь. Тогда люди стали готовыми к пониманию и принятию следующей стадии очищения и самоосознания. Было бы опасно надстраивать новый этаж над полуразвалившимся домом. Разумнее снести этот дом, укрепить фундамент и начать строительство нового особняка, один этаж за другим. Подобным же образом, учитывая время, место и обстоятельства, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) отверг изображения и картины, чтобы основать новую религию. Но был случай - очень важный в его жизни, когда он принял священное изображение. Это произошло, когда Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) победил Мекку и вошёл Каабу. Он приказал уничтожить всех идолов, которым там поклонялись. Там на стенах было множество картин, включая и изображения Девы Марии с младенцем Иисусом на руках. Согласно древней традиции, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) приказал уничтожить все картины за исключением одной, - изображавшей младенца Иисуса со своей матерью (80, стр. 309).Он распростёр свои руки, закрыв кар тину, и так спас её от уничтожения. (94, стр. 171), (47, стр. 133).
Однажды, в ранний период своей проповеди в Мекке, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) получил откровение, в соответствии с которым, похоже, разрешалось поклонение самым великим богиням. Одна из версий такова:
"Помнишь ли ты Аль-Дал и Аль-Уззу и Аль-Манат третью? То есть лебеди возвышенные. Поклонение им благоприятно. Желаниями их не пренебрегай. (Слова, переведённые как "лебеди возвышенные" означают, что они являются ангельскими существами).(113,стр. 113)
Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) кланялся в конце каждой беседы, и все собравшиеся следовали его примеру. (94, стр. 387), (154, стр. 184), (164, стр. 21), (122, стр. 137)
Все эти факты показывают нам, что в действительности Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) принимал священные картины, изображения и поклонение некоторым божествам, но позже полностью отверг всё это, учитывая место, время и обстоятельства.
Согласно мусульманской традиции, часть "Небесной Книги", хранящейся под Троном Аллаха, была открыта Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.) на арабском языке. И не только это, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) имел однажды видение: он "восшёл на небеса и, пройдя через 7 небес, достиг Трона Аллаха. На этот раз он получил божественное знание от Аллаха. Это знание разделялось на три категории:
1) Знание, которое Аллах приказал Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.) держать в тайне.
2) Знание, которое Аллах разрешил ему выборочно открывать людям.
3) Знание, которое Аллах приказал Апостолу донести до всех членов уммаха (общины).(63, стр. 108)
Таким образом, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) получил часть бесконечного духовного знания, и в то же время Аллах приказал ему утаить часть этого знания.
Однако, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сделал много намёков для тех, кто обладает необходимым пониманием. Когда Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) поднялся на небеса и встретился с Аллахом, Аллах сидел на Троне. Когда люди спрашивали Святого Пророка Мухаммеда (Б.М.Н.): "Видел ли ты Аллаха? - Апостол отвечал: "Я видел только свет, этот свет был так ярок, что Аллах сидел за 20000 занавесей. Если убрать эти занавеси и кто-то посмотрит в лицо Аллаха, он будет немедленно испепелён" (132, стр. 108).
Когда Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) стоял перед Аллахом, он чувствовал себя уверенно, однако ему стало трудно удерживаться на ногах, когда Аллах положил одну руку ему на плечо, а другую на грудь. Ледяной холод сковал его кости и проник в кровь. Затем холод исчез, и его сменило огромное блаженство, которое, казалось, вынесло его из тела. Это состояние было настолько чудесным, что просто не поддавалось описанию. (52, стр. 114)
Муад-бин-Джабал сказал: "Однажды, Пророк не пришёл, чтобы вознести вместе с нами молитвы Господу, и только когда солнце взошло, он вышел из своего дома. Был объявлен Так-бир, и затем Пророк стал быстро читать молитвы. Повторив "Салам" он сказал: "Сядьте на свои места, и я сообщу вам причину моего утреннего опоздания. Я встал рано и совершил Ваду. Затем прочитал молитвы, согласно воле Аллаха, а потом задремал. Вскоре я очнулся и совершенно неожиданно увидел своего Создателя, в самой прекрасной форме. Он сказал: "Мухаммед!" Я спросил: "Что Ты мне прикажешь?" Он спросил: "О чём спорят ангелы?" Я ответил: "Не знаю". Тогда мой Господь положил Свою ладонь мне на грудь, и я почувствовал в груди холод, затем всё в мире стало ясно для меня, и я знал всё. Вновь Он спросил о споре ангелов, и я ответил: "Они обсуждают поступки, покрывающие грех" (101, стр. 155).
Однажды, Пророк Ислам сказал: "Те верующие, к которым Аллах особенно благосклонен, будут видеть Божественный Лик и утром и вечером, и по сравнению с этим Ликом, всё блаженство Рая померкнет для них" (142, стр. 94).
В традиции от Бухари-мусульманина говорится, что однажды Пророк Ислам сказал: "Аллах-Таала (Всевышний) создал Адама по Собственной суре (по Своему подобию). "(141, стр. 45), (100, стр. 74).
Учитывая все эти свидетельства, можно понять, что Аллах - это Верховная Трасцедентальная Личность, обладающая Духовной Формой.
Но давайте также посмотрим, каково мнение выдающихся мусульманских учёных на этот счёт. Так, автор "Джовхары" (стр. 107-1 12) пишет: "Аллаха можно увидеть как в этом мире, так и в ином. В этом мире Его видел только Мухаммед. Однако, в духовном мире все верующие будут видеть Его. Некоторые говорят, что только Его глаза, некоторые - что всё лицо, а другие - что будет видно всё Его тело" (89, стр. 55).
Многие мусульмане на основе стихов "Корана": (48.10), (25.60), (7.52), (10.3), (32.3), (11.9), (57.4), (75.22-23), (22.60,74), (31.27), (42.9), (58.1) верят, что у Аллаха есть голова, уста, глаза, уши, руки, ноги, как и у нас, людей. По мнению Абу Мохаммара ол-Ходха-ли, проповедовавшего в Багдаде, любой, отрицающий эту веру, просто безумец. Приверженцы школы знаменитого традиционалиста и юриста Ахмада б. Ханбала придерживались того же мнения. Следующий глава этой школы, Ахмад б. Таймийа называл Мо'тазелитов безумцами, а Гхаззалитов - еретиками. Однажды, процитировав "Коран", он сказал собравшимся, сойдя с пулпита великой мечети в Дамаске: "Аллах сойдёт со Своего Трона, точно также, как это только что сделал я" (33, стр. 157-158).
Абу' Амер ол-Кораши, Мур из Майорки, провозгласил, что будет еретиком тот, кто станет понимать высказывание: "Нет ничего, подобного Ему (Аллаху)" (42.9). В действительности, оно означает, по его мнению, что ничто не может быть подобно Аллаху в отношении Его Божественности, поскольку Аллах обладает конечностями и различными органами, как вы или я. В качестве доказательства факта обладания Аллахом этими органами и конечностями, Абу' Амер ол-Кораши цитировал описание Последнего суда (68.42), а затем ударял себя по бедру и говорил: "У Аллаха, как и у меня есть ноги" (33, стр. 159).
Выдающийся мусульманский учёный и устаз (святой учитель) Аль-Ашари (9-й век) провозгласил: "Мы исповедуем, что у Аллаха есть лицо, не спрашивая как? Мы исповедуем, что у Аллаха - две руки, не спрашивая почему?" Так, учитывая всё вышесказанное, можно понять, что Связи Пророк Мухаммед (Б.М.Н.), как и пророки древности, раскрыл людям знание, согласно времени, месту и обстоятельствам. Но поскольку Аллах - аль-Рахман-ул-Рахим, Сострадатель - и Милостивый, Он даёт знание, понятное для всех категорий людей. Если кто-то хочет понимать Его безличным и лишённым формы, Он даёт этому человеку соответствующее знание. Но если человек готов принять Его как Личность, не обладающую формой, Он даёт соответствующее знание, но для человека очень удачливого и достаточно разумного, чтобы понять Его на высшем уровне как Верховную Трансцедентальную Личность, обладающую прекрасной, чарующей и неописуемой Духовной Формой, Он оставил много намёков.
Итак, я искренне попытался представить мнения самых образованных людей в мире. Я пытался быть объективным, поскольку принимаю все религии, все богооткровенные писания и всех Пророков, согласно наставлениям, данным Аллахом в "Коране" (2.285). И я пытаюсь быть послушным воле Аллаха, чтобы развить в себе любовь к Нему. Если я случайно оскорбил чьи-либо чувства, то смиренно прошу у него прощения ради распространения славы Аллаха.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Абд аль Рахман Аззам. Жизнь пророка Мухаммеда. Дели. 1984
2. Абдул Джалил. Концепция единства. Дакка. 1980
3. Абул Калам Азад. Квинтэссеция ислама. Бомбей. 1960
4. Абул Калам Азад. Дух ислама. Бомбей. 1958
5. Абдул Карим. Красота и мудрость Священного Корана, Карачи. 1962
6. Абдуллах аль-Мамун аль-Сухраварди. Сказания Мухаммеда. Лондон. 1905, стр. 50
7. Абдуллах Йусуф Али. Священный Коран. Корпорация Амана. 1989
8. Абдуллах Йусуф Али. Священный Коран. Лахор. 1986
9. Абдуллах Йусуф Али. Священный Коран. Представительство исламских исследований, Аль-Мадинах Аль-Мунаварах, 1910
10. Абд-Уллах Йусуф Али. Миссия ислама. Лондон. 1940
11. Абдул Латиф. Коран. Хайдарабад. 1969
12. Абдул Латиф. Подход к изучению Корана. Хайдарабад. 1980
13. Абдул Латиф. Сознание, создаваемое Кораном. Хайдарабад. 1952
14. Абдул Касеи Мухаммад. Декламация и интерпретация Корана. Лондон. 1982
15. Абдул Вадуд. Основы ислама. Калькутта. 1961
16. Абдул Салам Хан. Величайший человек. Тхатта. 1950
17. Абдул 'Ала Маудуди. Четыре базовых положения Корана. Дели. 1981
18. Абдул 'Ала Маудуди. Коран. Дели. 1984
19. Абу'л-Фазл. Коран. Аллахабад. 1911
20. Абул Хасан Али. Путеводитель для мусульман. Лукнов. 1985
21. Абул Хасан Али. Мухаммед Расуллулах. С.Лукнов. 1979, стр.20
22. Ахмад Шах Е. Теология - ислам и христианство. Лук-нов. 1970
23. Ахмад Шаикх. Экономика ислама. Лахор. 1958
24. Ахмед Акбар С. Исследование ислама. Лондон
25. Ахмед Акбар С. Ислам в племенных сообществах. Лондон. 1984
26. Ахсан Мухаммад. Общественная жизнь при Аббасидах. Лондон. 1979
27. Акиф Махаф Йабир. Шрила Прабхупада об исламе. Турецкое Общество философии и социальных наук. Стамбул. 1966, стр.6
28. Аль Азмех Азиз. Арабская мысль и исламские сообщества. Лондон. 1986
29. Альфред Гильом. Новый взгляд на жизнь Мухаммеда. Лондон. 1960
30. Аль-Газзали. Ихйа улум аль-Дин. 1964
31. Аль-Газзали. Сокровища Корана. Лондон. 1983
32. Аль-Хайй Шаикх Музаффередин. Аль-Тесслимийет. Лондон. 1978
33. Али Дастхи. Двадцать три года, Лондон. 1985,стр. 157-158
34. Али ибн-Хусаин. Луга золота. Лондон. 1989
35. Али К. Изучение исламской истории. Калькутта. 1963
36. Аллапичай А.М. Просто взгляд в мусульманское сознание. Мадрас. 1946, стр. 50
37. Аль-Куртуби. Ахкам Аль-Куран. Каир. 1939
38. Аль-Шамма С.Х. Этическая система пронизывающая Коран. Тюбинген. 1959
39. Аль-Табари. Тафсир (Йами' аль-Вайан). Каир. 1954
40. Амеер Али. Ислам. Лондон. 1909
41. Анри Массе. Баки. 1992, стр. 20
42. Атхар Хусаин. Пророк Мухаммед и его миссия. Бомбей. 1967
43. Атхар Хусаин. Славный Халифат. Лукнов. 1974
44. Азад Абул Калам. Базовые положения Корана. Хайдарабад. 1958
45. Азад Абул Калам. Сокровище Корана
46. Азиз Аль-Азмех. Исламский закон. Лондон. 1988
47. Бальузи Х.М. Мухаммед и происхождение ислама. Оксфорд. 1976,стр. 133.
48. Барват Саулат. Жизнь пророка. Дели. 1982
49. Беляев И.А. Мусалман Таригатлари. Баки. 1991
50. Бхактиведанта Свами Прабхупада А.Ч. Шри Чаитанйа Чаритамрита. США. 1975
51. Бикиз Аладдин. Махаммад Пейгамбарин хайати. Баки. 1991, стр. 5
52. Бодлей Р.В.С. Посланник. Нью-Йорк. 1946, стр. 114
53. Борисов В.М. Арабское средневековь и ислам. Москва. 1968, стр. 10
54. Чулам Ахмад. Исламское учение и моральные критерии человека. Кадиан. 1974
55. Давууд Н.Д. Коран. Пингвин букс. 1974
56. Д-р Хафиз Мухаммад Адил. Введение в Коран. Нью Дели. 1985
57. Д-р С. М. Йусуф. Изучение исламской истории и культуры. Дели. 1986
58. Эмиль Дерменгхем. Человек мудрости. Лондон. 1958
59. Фаруки Азад. Тарьюман Коран. Нью Дели. 1982
60. Фарук Шериф. Путеводитель к содержанию Корана. Лондон. 1985
61. Майаз Махмуд. Краткая история ислама. Карачи. 1960
62. Джордж Сейл. Коран. Фредерик Ворн. Лондон. 1970
63. Гео Виденгрен. Мухаммед, апостол Господа, его восхождение. Уппсала. 1955, стр. 108
64. Гулам Ахмад Мурза. Учение ислама. Дели. 1978
65. Григорьев Н. О путешествии Мухаммеда на небо. Казань. 1901
66. Гудратов О., Гудратов X. Мухаммад Пейгамбар. Баки. 1990,стр.6
67. Хушим Абул. Учение ислама. Дакка. 1980 у, 68. Хасим Амиз Али. Послание Корана. Руфланд. 1974
69. Хазрат Алинин каламлари. Орнак. Баки. 1991
70. Хазрат Мирза Башир-Уд-Дин. Жизнь Мухаммеда. Кадиан. 1954, стр. 1
71. Хишам ибн-аль-Калби. Книга идолов. Нью Джерси. 1952,стр. 17
72. Хушаини С.А. Образование Арабской империи. Лахор. 1954
73. Ибн-И-Кхалиан. Вафайат аль-А'йан ва Анба аль-Заман. Карачи. 1961
74. Ирвинг Вашингтон. Жизнь Мухаммеда. Лондон. 1849, стр.38
75. Исик Хусейн. Религиозные реформаторы ислама. Турция. 1974
76. Ислам. Азербайджан Совет Энциклопедиясинин Баш Редаксияси.
Баки. 1989
77. Избранные изречения Святого Пророка ислама. Исламабад. 1991, стр. 24
78. Джаббаров С. Мифология Корана и её земные корни.
Ташкент. 1990, стр. 27
79. Жан Кнапперт. Свахили исламская поэзия. Лейден. 1971
80. Джон Багот Глубб. Жизнь и время Мухаммеда. Лондон.
1970,стр.309
81. Каи-'Ка'ус ибн Искандар. Имя -Кабус. Москва. 1953
82. Кеннет Срагг. Явление Корана. Лондон. 1971
83. Кхаир уд-Дин Мохаммад. Тазкират-ул-Улама. Калькутта.1934
84. Кхалид Латиф Гауба. Пророк пустыни. Нью Дели. 1981
85. Кхалид Рашид. Исламский закон. Лукнов. 1969
86. Кхалифа Мохаммад. Возвышенный Коран и ориентализм. Лондон. 1983
87. Кхан Дуррани. Великий пророк. Ф.К. Лахор. 1931, стр. 29
88. Кхулуси С.А Ислам наш выбор. Лондон. 1961
89. Кляйн Ф.А. Религия ислама. Дели. 1987, стр. 55
90. Махаммад Али. Махаммад Пейгамбарин хайати. Баки.
1993, стр. 17
91. Махаммад Пейгамбарин хайати. Азербайджан Довлат
Нашрийати. Баки. 1990
92. Махаммад Пейгамбарин Каламлари. Канйлик. Баки. 1990
93. Малютов Р.Р. Ислам. Москва. 1974
94. Марголиот Д.С. Мухаммед и подъём ислама. Нью Дели. 1985, стр. 171, 387
95. Мармадук Пикхал. Священный Коран. Нью Дели. 1990
96. Маулана Мухаммад Али. Мухаммед Пророк. Лахор. ЙЙ24, стр.22
97. Маулана Мухаммад Али. Мухаммед Пророк, 1933, стр. 14
98. Менезес Дж.Л. Жизнь и религия Мухаммеа. Лондон. 1911, стр. 7, 133
99. Мингала Алфонс. Древний Сирийский перевод Корана, Показывающий новые стихи и варианты. Манчестер. 1925
100. Мир Валиуддин. Любовь Бога. Дели. 1968, стр. 74
101. Машкат-ул-Масабин. Калькутта. 1809, стр. 155
102. Мухаммед Али П. А. Критическая биография пророка Мухаммеда.
Фрияд. 1983
103. Мохаммад Манзоз Номани. Коран и ты. Лукнов. 1971
104. Мохаммад Мазхеруддин. Кораническая концепция истории. Карачи.1965
105. Мохаммад Сефатуллах. Принципы исламского закона.
106. Мухаммед ибн.-и-'али. Аль-Факхри. Лондон. 1947
107. Мухаммед Ишак. Мухаммед и его молитва. Бакар-гандж. 1934
108. Мухаммед Муслехуддин. Нравственность. Дели. 1982
109. Мухаммед Салик. Нравственность и обычаи в исламе.
110. Мухаммед В. Б. Пророк вселенског братства. Ернаку-лам. 1973
111. Мухаммед Закария. Достоинства священного Корана. Дели
112. Монтгомери Ватт. Период формирования исламской мысли. Бристоль. 1973
113. Монтгомери Ватт В. Мухаммед пророк и государственный деятель. Лондон. 1961, стр. 113
114. Моулана Ашраф Али Танви. Ответ модернизму. Дели. 1981
115. Моулана Мухаммад Али. Краткий взгляд на жизнь пророка ислама. Бомбей. 1932
116. Мухаммад Али Аль-Хай. Мухаммед предводитель правоверных. Бомбей. 1933
117. Мухаммад Али. Введение в изучение Священного Корана. Лахор. 1976
118. Мухаммад Али. Мысли о жизни пророка Мухаммеда. Лондон. 1950
119. Мухамад Хамидуллах, Мухаммад Разулуллах. Хайдарабад. 1974, стр. 13, 118, 120-121
120. Мухаммад Зафрулла Хан. Коран. Лондон. 1971
121. Мухтар Катирсиоглу. Мудрость Корана. Лондон. 1937
122. Мюллер А. История ислама. С.Петербург. 1895
123. Музаффар-уд-Дин. Географическая история Корана. Калькутта. 1936
124. Намазия М.М. Мухаммед. Калькутта. 1961, стр. 8
125. Нараян Б.К. Мухаммед пророк ислама. Нью Дели. 1978
126. Наср Хоссейн. Введение в исламскую космологическую доктрину.
Кембридж. 1964
127. Низам аль-Мулк, Лондон. 1960
128. Низамат Йунг. Подход к изучению Корана. Хайдарабад. 1939
129. Обайд Кадри. Цитаты из священной книги. Дели. 1983
130. 101 Хадис. Канйлик. Баки. 1990
131. Панова Б. Ф. Бахтин У. Б. Жизнь Мухаммеда. Москва. 1991, стр. 30
132. Пейгамбара 40 суал. Билик. Баку. 1993, стр. 108
133. Курана дайр 101 суал. Баки. 1992
134. Рахбар Дауд. Бог справедливости. Лейден. 1960
135. Рахман А. И. Дои. Введение в Коран. Гон Конг. 1981, стр 30-131,43
136. Рахман Фазрул. Ислам и современность. Чикаго. 1984
137. Рахман Фазрул. Ислам. Лондон. 1966
138. Рахман Фазрул. Пророчество в исламе.
139. Рашид Рида. Тафсир аль-Манар. Каир. 1928-31
140. Рауф Мухаммед. Краткая история ислама. Куала Лум-пур. 1964
141. Рейнольд А. Н. Идея персонализма в суфизма. Дели. 1976, стр. 45
142. Ройстон Пик Е. Мухаммед. Лондон. 1962
143. Садруддйн Ислахи. Взгляд на ислам. Дели. 1978
144. Сафдар Хосаин. Кто был Мухаммед? Хайдарабад. 1967
145. Сарфарас Хусаин. Красоты ислама. Калькутта. 1917
146. Сайани Хусаин. Святые ислама. Лондон. 1908
147. Шама Пирзада. Даватул Коран. Бомбей. 1983
148. Шаикх Фадхлалла Хаери. Сердце Корана и совершенный Захра. 1986
149. Шаикх Фадхлалла Хаери. Путь мира как это толкуется в Коране. Лондон. 1985
150. Шаикх Фадхлалла Хаери. Коран. Захра. 1983
151. Сир Азизул Хукуе. Меч растущей луны. Дхака. 1984
152. Сирдар Икбал Али шах. Исламский суфизм. Лондон. 1933
153. Соловьёв В. С.Магомед. Петербург. 1902
154. Шпренгер А.М.Д. Жизнь Мухаммеда их достоверных источников. Аллахабад. 1851 , стр. 184
155. суфи мутиур Рахман Б. Жизнь Мухаммеда. Чикаго. 1941
156. Сулейман Челеби. Медвлиди Шериф. Лондон. 1943
157. Сайед Амеер Али. Жизнь и учение Мухаммеда или дух ислама. Лондон. 1891
158. Сайед Асадуллах. Гита и Коран. Хайдарабад. 1957
159. Сайед Адхар Д. Книга тысячи огней. Лукнов. 1975, стр.53
160. Сайед Ибрахим. Коран. Тиручирапалли. 1972
161. Сайед Ибрахим. Избранное из Священного Корана. Теннур.1972
162. Талибов М.А. Сама ельчиси. Баки. 1991, стр. 21
163. Удивительное путешествие Мухаммеда - Мирай Намех. Лондон 1977
164. Теофил Мензель. Мухаммед, человек и его вера. Лондон. 1956,стр. 21
165. Тимур М. Священный Коран и сектантство.
166. Толстой Л. Н. Изречения Магомета не вошедшие в Коран. Баки. 1990
167. Цветков П. Исламизм. Сейстан. 1911.
168. Вельгаузен А. Магомед - основатель ислама. Москва. 1991, стр.3
169. Йусуф С. М. Изучение исламской истории и культуры.
з навчальної дисципліни
“Теорія автоматичного керування”
Тема: Елементарні ланки та їх характеристики.
Навчальний потік: 421-з.721-з,821-з.
Час2 години. Місцезгідно з розкладом занять.
Навчальні та виховні цілі:
– засвоїти поняття елементарної ланки та їх класифікацію;
– засвоїти характеристики елементарних ланок і методику їх отримання;
– виховувати у студентів освідомлення необхідності систематичного оволодіння знаннями.
Навчальні питання і розподілення часу:
Вступ………………………………………………………………………...…......5 хв.
1. Поняття елементарної ланки…...……..……………………………………...20 хв.
2. Характеристики підсилюючої, інтегруючої та диференціюючої ланок..…60 хв.
Висновки та відповіді на запитання…...……….………………..…....…………5 хв.
Навчально-матеріальне забезпечення:
1. Плакат "Таблиця перетворень".
Навчальна література:
1. Хисматулин В.Ш. Основы автоматики. – Х.: ХВУ, 1998, с. 83-93.
2. Автоматическое управление и регулирование радиотехнических систем. Часть1. Функциональные структуры и математическое описание систем автоматического управления / Д.Д. Алексейчев, А.А. Казаков. – Х.: ВИРТА ПВО, 1980, с. 94-106.
ЗМІСТ ЛЕКЦІЇ ТА МЕТОДИКА ЇЇ ВИКЛАДАННЯ