Инструменты для создания текстов

Универсальный комплекс для создания, поиска, обработки и демонстрации информации

Инструменты записи информации из окружающего мира и коммуникации

Измерительные приборы

Программа начальной школы требует научить пользоваться различными инструментами, помогающими заниматься исследовательской деятельностью, конструирования собственной естественнонаучной картины мира, а также приобретения навыков их использования. В их числу необходимы:

1. измерители времени, часы: стрелочные, электронные, песоч-ные, солнечные.

2. измерители веса, весы:

3. измерители температуры: термометры жидкостной, электрон-ный; заметно изменяющие от температуры размер и изгибаю-щиеся материалы.

4. измерители длины, расстояния и площади: измерительной линейкой

5. измерители объема жидких и сыпучих тел

6. а такжекомпасом, пинцетом, воронкой и фильтровальной бумагой, ножницами и многими другими.


Другой важный пример инструментов – инструменты фиксации процесса и результата деятельности детей. Таким инструментом являются фотоаппарат (обычный или лучше цифровой), видеокамера (возможно, видеоглаз, подключаемый к компьютеру). Сейчас существуют недорогие цифровые устройства, совмещающие в себе возможности фото и видео съемки. Для фиксации звука используются диктофоны, которые также могут быть цифровыми, и микрофон, подключаемый к компьютеру.
Освоение инструментов и технологий исследования является необходимой базой, на которой строится дальнейшая учебная деятельность в области естествознания.

1. компьютер;

2. цветной струйный принтер;

3. сканер;

4. графический планшет;

5. цифровой фотоаппарат.

Современная образовательная среда начальной школы должна содержать различные инструменты позволяющие создавать тексты. Необходимо иметь возможность достаточно быстро создавать и редактировать тексты различного формата:

1. магнитные карточки и доски и другие системы набора;

2. штампы, трафареты;

3. ручки, фломастеры, другие инструменты графического письма;

4. компьютер с текстовым редактором и программой проверки правильности написания.