Определение динамической эквивалентной нагрузки
Эквивалентная нагрузка, действующая на радиально-упорный подшипник, определяется на номинальном (расчетном) режиме работы двигателя по формуле (1.3).
Нагрузка на РУП будет изменяться в зависимости от режима полета. Поэтому расчет эквивалентной нагрузки необходимо проводить с учетом профиля полета.
Данные зависимости приведены в таблице 1.1.
Таблица1.1 - Параметры двигателя по режимам и наработка за ресурс на каждом режиме относительно номинального режима
Режим работы двигателя | ![]() | ![]() | ![]() |
Взлетный (Р0) | 1.13 | 1.03 | 0.05 |
Номинальный (Рн) | 1.0 | 1.0 | 0.1 |
Максимально продолжительный (набор высоты) | 0.9 | 0.97 | 0.3 |
Крейсерский (горизонтальный полет) | 0.6 | 0.81 | 0.45 |
Полетный малый газ (снижение) | 0.1 | 0.5 | 0.06 |
Земной малый газ (руление) | 0.03 | 0.22 | 0.04 |
Принимая ;
;
, рассчитывается результирующая осевая сила на i режиме
:
Обороты ротора на i режиме
где - число оборотов на номинальном режиме.
Наработка в часах на i режиме:
.
Число оборотов подшипника па i-м режиме:
Эквивалентная нагрузка на РУП на заданных режимах определяется по формуле (1.3) с учетом формулы (1.14).
Рассчитанные величины заносятся в таблицу 1.2:
Таблица 1.2
Режимы работы двигателя | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Взлетный (Р0) | |||||
Номинальный (РН) | |||||
Набор высоты (Рмах) | |||||
Крейсерский (Ркрейс.) | |||||
Полетный м.г. (Рм.г.) | |||||
Земной м.г. (Рм.г.) |
На основании таблицы 1.2, строится график изменения нагрузки по режимам полета (рис. 1.7).
Рис. 1.7. Изменение нагрузки по режимам полёта
Средняя эквивалентная нагрузка, действующая на РУП, определяется по формуле (1.18):
где
,
- суммарное число оборотов подшипника за ресурс.