Определение динамической эквивалентной нагрузки

 

Эквивалентная нагрузка, действующая на радиально-упорный подшипник, определяется на номинальном (расчетном) режиме работы двигателя по формуле (1.3).

Нагрузка на РУП будет изменяться в зависимости от режима полета. Поэтому расчет эквивалентной нагрузки необходимо проводить с учетом профиля полета.

Данные зависимости приведены в таблице 1.1.

 

Таблица1.1 - Параметры двигателя по режимам и наработка за ресурс на каждом режиме относительно номинального режима

Режим работы двигателя
Взлетный (Р0) 1.13 1.03 0.05
Номинальный (Рн) 1.0 1.0 0.1
Максимально продолжительный (набор высоты) 0.9 0.97 0.3
Крейсерский (горизонтальный полет) 0.6 0.81 0.45
Полетный малый газ (снижение) 0.1 0.5 0.06
Земной малый газ (руление) 0.03 0.22 0.04

 

Принимая ; ; , рассчитывается результирующая осевая сила на i режиме :

Обороты ротора на i режиме

где - число оборотов на номинальном режиме.

Наработка в часах на i режиме:

.

Число оборотов подшипника па i-м режиме:

Эквивалентная нагрузка на РУП на заданных режимах определяется по формуле (1.3) с учетом формулы (1.14).

Рассчитанные величины заносятся в таблицу 1.2:

Таблица 1.2

Режимы работы двигателя
Взлетный (Р0)          
Номинальный (РН)          
Набор высоты (Рмах)          
Крейсерский (Ркрейс.)          
Полетный м.г. (Рм.г.)          
Земной м.г. (Рм.г.)          

На основании таблицы 1.2, строится график изменения нагрузки по режимам полета (рис. 1.7).

 

Рис. 1.7. Изменение нагрузки по режимам полёта

 

Средняя эквивалентная нагрузка, действующая на РУП, определяется по формуле (1.18):

где

,

- суммарное число оборотов подшипника за ресурс.