Задачи программы.

Образовательные:

* научить наблюдать предметы окружающей действительности;

* научить навыкам работы с различными материалами;

* дать представление об основных закономерностях и правилах композиции;

* дать понятие о законах цветоведения, орнамента, пропорции, научить применять эти знания на практике;

* научить владеть различными техниками и технологиями декоративного, дизайнерского творчества;

* научить добиваться выразительности в работе;

* научить доводить начатую работу до конца.

 

Развивающие:

· развивать творческое воображение;

· развивать умение грамотно выражать свои творческие замыслы и представления;

· развивать чувства соразмерности, гармонии;

* развивать интерес к художественной культуре и искусству;

* расширить кругозор детей.

Воспитательные:

· привлекать внимание детей к искусству через личное творчество;

· повышать коммуникативную культуру детей;

· учить работать в группе и индивидуально;

· воспитывать уверенность в своих силах, целеустремленность и настойчивость;

· приобщать детей к традициям русского народного декоративно-прикладного творчества;

· воспитывать самостоятельность.

 

Отличительная особенность программы «Школы дизайна» в том, что она предполагает занятия по целому ряду различных направлений в искусстве. В ходе реализации данной программы предполагается изучать не одно, а несколько ремесел, и использовать не один, а много различных материалов. Дети могут заниматься разными направлениями дизайна. «Ребенок полихудожественен, в его душе взаимодействуют все виды искусства, а это значит, что он способен ко всем искусствам» (Юсов Б.П. Антитезис или «Зарубежная музыка»// Учительская газета 2000, 12 сентября, ст.8). Каждая тема программы включает теоретическое обоснование рассматриваемой учебной задачи. В ходе занятий проводятся исторические параллели, обосновываются теоретические идеи. Процесс соединения истории, теории и практики декоративно-прикладного искусства, рассмотрение композиции как основополагающей категории художественного мышления, синтезирующей все компоненты творчества художника. Это позволяет детям неравнодушно, объективно, нестандартно, креативно оценивать окружающее пространство, дает возможность менять его по своему усмотрению.

Программа включает в себя ряд отдельных блоков, различных по материалам и технике исполнения работ, но связанных логикой их построения, очередностью, взаимопроникновением. Каждый блок в свою очередь делится на отдельные темы, задания. Тематический план двухлетнего обучения строится не линейным, а восходящим способом, по принципу «эволюционной спирали», предполагающим периодическое повторение пройденного материала, каждый раз на более высоком уровне.

После обучения в Школе дизайна, дети успешнее смогут заниматься дизайном на ПК. Понятия о композиции, живописи, цветоведении и многом другом, несомненно, помогут им в занятиях прикладным и изобразительным искусством и овладении графическими пакетами компьютерных программ.

 

Главные педагогические принципы, положенные в основу обучения по данной программе:

* четкое определение целей каждого раздела и достижение их наиболее рациональным способом;

* построение учебно-воспитательного процесса с учетом роста информационного пространства;

* ориентация занятий на формирование собственного стиля художественно-творческой деятельности у ребенка;

* разъяснение смысла каждого этапа, стимуляция нестандартных и интересных решений;

создание атмосферы, которая помогла бы реализовать весь положительный потенциал ребенка как творческой личности и помочь ему адаптироваться в социальной жизни.

Занятия проводятся в группах, в конце каждого занятия проходит обсуждение выполненного этапа работы.

На занятиях используются следующие формы организации: практическое занятие, конкурс, открытое занятие, дискуссия, семинар (проходят семинары и творческие встречи с участием гостей творческих специальностей - дизайнеров, художников, архитекторов), защита проектов, праздник, выставка (в конце каждого блока или темы проводится отчетная выставка), занятие – презентация, выездная выставка, мастер-класс. Занятия, завершающие каждую тему проводятся в форме конкурсов, спектаклей, викторин. Например, после изготовления масок проводится спектакль или новогоднее представление «Парад масок» с участием всех детей, занимающихся в объединении; после выполнения работ на тему «Моя комната» проводится конкурс стихов, посвященных этой же теме. Кроме этого, оформляются районные выставки, оформлении принимают участие дети, организуются посещения Детской областной библиотеки.